Новошип продает четыре однокорпусных танкера
В рамках программы обновления флота компания избавляется от некачественных активов. Новошип продает четыре однокорпусных танкера. На продажу выставлены танкеры водоизмещением 17 тыс. dwt. “Илья Эренбург”, “Хирург Вишневский”, “Владимир Высоцкий”, “Леонид Утесов”. Суда построены соответственно в 1987-88-89 гг.
В этом году уже проданы пять судов. Два танкера водоизмещением 28,6 тыс.т. двухкорпусные “Григорий Нестеренко” (1986г. постройки) и “Петр Шмидт” (1987г. постройки) ушли неназваному покупателю в Перу за $27 млн.
Двухкорпусные танкеры, водоизмещением 68 тыс. dwt. “Маршал Баграмян” (1985г. постройки) “Маршал Василевский” (1982г. постройки) “Сорокалетие Победы” (1985г. постройки) проданы Emirates Shipping за $8,5 млн. каждый.
Как сообщалось ранее, согласно принятой в 2006 году стратегии развития ОАО “Новошип”, предусматривается продажа всех судов старше 10 лет и кардинальное обновление собственного флота. Предполагается, что в ближайшие четыре года его суммарный дедвейт вырастет с 3,8 до 5 млн.т. (рост на 31,6%).
По данным TradeWinds 70% инвестпрограммы будет покрыто с помощью синдицированных усилий двадцати банков, кредитующих компанию под 6% годовых, на срок не менее 6 лет.
Консенсус прогноз на сегодня по акциям Новошипа (обыкновенным) равен $2,41 за акцию, что превышает реальную биржевую стоимость на $0,36. Однако в свете того, что рынок акций сегодня подвержен очень серьезному давлению на понижение, вероятность достижения консенсус – прогноза в ближайшее время не велика.
Правда многие аналитики, выставляя рекомендации по акциям не совсем понимают, что говорят и зачем комментируют ситуацию вокруг компаний “второго эшелона”. К примеру, после объявления о новых заказах Новошипа на прошлой неделе в “Коммерсанте” появилась статья со следующим высказыванием: “Как сообщил аналитик «ФИНАМ» Владимир Сергиевский, за последние два года мировая цена фрахта танкеров выросла «на сотни процентов», что значительно увеличило прибыль специализирующейся на перевозках нефтепродуктов компании «Новошип» и позволило ей заняться серьезными инвестициями в модернизацию флота. По его расчетам, рентабельность обновленного «Новошипа» уже в ближайшие два года ожидается на уровне 55–60%.”
Два года назад, осенью 2004г. ставки на фрахт любого танкера были героическими. Тайм-чартерный эквивалент (TCE) за VLCC (от 260 тыс. dwt.) достигал $200 тыс. После, несколько раз ставки вплотную подбирались к этой отметке, но не переходили ее. Сегодня TCE по VLCC, не достигает и $50 тыс. Колебания на спотовом танкерном рынке бывают очень значительные. Но стоимость фрахта не растет, да и не падает за длительный период на много. Рынок вполне сбалансирован. Мало того, вышеуказанные ставки удел спекулянтов, такие серьезные игроки как Новошип, чаще всего отфрахтовываются долгосрочными контрактами, которые всегда несколько дешевле, чем средние ставки на спотовом фрахтовом рынке.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU