Митингом по здравому смыслу
Паромная железнодорожная переправа между российским портом “Кавказ” и портом “Варна” в Болгарии открыта. Железнодорожный паром “Авангард” с 40 цистернами, наполненными промышленным маслом, вчера покинул порт “Кавказ” и взял курс на Болгарию, на Варну.
Болгарская сторона подтвердила готовность к приему “Авангарда”. 3 марта паром отправится из Варны обратно в Россию.
За час до отхода парома на шестом причале порта “Кавказ”, где он загружался, состоялась торжественная церемония открытия паромной переправы.
“Мы успешно завершили реализацию международного проекта по пуску паромной железнодорожной переправы между портами “Кавказ” и “Варна”. Это событие – очень знаковое особенно в год Болгарии в России”, – заявил, открывая торжественный митинг, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. Он сказал, что “соглашение между Министерством транспорта РФ и Министерством транспорта республики Болгария об организации прямого международного железнодорожно- паромного сообщения через порты Кавказ и Варна было подписано в январе 2008 года”.
“С открытием паромного сообщения по маршруту Кавказ-Варна будет совершен еще один шаг в реализации проекта “Черноморское кольцо”, который позволит объединить паромным сообщением порты причерноморских государств, что позволит увеличить объемы перевозок и повысить рентабельность паромов”, – подчеркнул Александр Давыденко.
Исполняющий обязанности главы Темрюкского района Александр Дынченко отметил, что теперь, благодаря открытию новой паромной переправы, “Темрюкский район получил более 100 новых рабочих мест – именно столько человек будут задействованы в ее обслуживании”.
Для начала паромного сообщения с Варной в порту “Кавказ” завершены технические и технологические работы. На линии Кавказ – Варна планируется использовать железнодорожный паром “Авангард”, принадлежащий ООО “Аншип”.
На первом этапе “Авангард” будет обеспечивать перевозку 150 тыс тонн грузов, в дальнейшем предполагается выход на 500 тыс тонн. Раньше грузы приходилось переправлять по суше, через Украину.
Строительство “Авангарда” началось 15 февраля 2007 года, и через 13 месяцев он был спущен на воду в городе Севастополе. Спецпроект потребовался в связи с тем, что порт “Кавказ” способен принимать суда с осадкой не больше 4-5 м, вместимостью до 50 вагонов. Судно двигается со скоростью 10 узлов. В пути оно будет находиться максимум 2,5 суток – расстояние между портами составляет 380 морских миль /704 км/. Железнодорожные вагоны размещаются на пяти путях верхней палубы. Паром также имеет носовую рубку и кормовое машинное отделение с двумя главными двигателями мощностью по 2200 кВТ. Его экипаж состоит из 17 человек, в каютах можно разместить еще 12 пассажиров.
По словам генерального директора компании “Анроскрым” – оператора перевозок – Олега Шабанова, второй такой 50-вагонный паром будет построен в этом году. “Ему уже дано название – “Славянин”, и тогда на линии будут работать два парома, которые доведут перевалку грузов между портами “Кавказ” и “Варна” до 2 млн тонн в год”, – отметил он.
Порт “Кавказ” с 1953 г. существовал как портопункт Керченского порта. Впервые паромная переправа порт “Кавказ” – порт Керчь в железнодорожном варианте была введена в действие в 1955 г., но в 1989 г. после трагедии с пассажирским лайнером “Адмирал Нахимов” прекратила свое существование, поскольку технические характеристики парома не отвечали требованиям безопасности.
18 сентября 2004 года после пятнадцатилетнего перерыва в рамках договоренностей президентов России и Украины, а также межправительственного договора о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, подписанного в Керчи 24 декабря 2003 г., железнодорожно-паромное сообщение Кубань – Крым было восстановлено.
За годы остановок и запретов все гидротехнические береговые сооружения паромного комплекса морально и физически устарели и были выведены из эксплуатации, а железнодорожные паромные суда списаны на металлолом. Чтобы железнодоро-паромный комплекс заработал, за последние годы в его обустройство было вложено около 8 миллиардов рублей. Построены новые паромы.
Сейчас железнодорожно-паромный комплекс в рамках программы “Черноморское кольцо” обслуживает паромные линии Кавказ-Крым /Украина/, Кавказ-Поти /Грузия/, и теперь – на Болгарию, согласно подписанным соглашениям с Украиной, Грузией и Болгарией.
По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, “в марте соглашение будет подписано с Турцией”. Таким образом, по программе “Черноморское кольцо” Российская Федерация будет иметь прямые выходы на эти государства, что снимет значительную часть грузов с автомобильных дорог, поскольку сейчас перевозки в эти страны идут через две-три транзитные страны.
InfraNews: Все это баловство, не имеющего никакого отношения к экономике и транспорту. Если бы речь шла о требуемых автопаромах, да чтоб судозаходы были не централизованно, а по всему побережью. Да еще чтоб каботажные паромы были со скидками на портовые сборы и премиями за оборот (и увод тяжелого транспорта с автодорог Ростовской области и Краснодарского края). Если бы еще до кучи малым контейнеровозам в каботаже или внутречерноморском палвании давали скидки, то и не надо было бы такой огород городить.
А перевозки грузов одновременно в двух видах транспорта – в судах и вагонах – это все равно – мертворожденное дитя транспортной науки. При чем российской. Эффективность достигается, когда это работает как мост – между Керчью и Портом Кавказ – к примеру. А на дальние расстояния, в другую колею, да еще и с таким пафосом – все это ахинея.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU