Новая схема нефтяной логистики в Прибалтике
Министр энергетики Литвы Арвидас Сякмокас (Arvydas Sekmokas) заверяет, что НК Mazeikiu nafta необходимы два прямых выхода к Балтийскому мору, однако прокладка трубопровода к терминалу Klaipedos nafta, по его мнению, вовсе не является необходимостью.
Министр заверяет, что Mazeikiu nafta должна работать через терминалы в Бутинге (на границы Литвы с Латвией) и Вентспилсе (Латвия), а также сокращать экспорт через Клайпедский порт. Для повышения конкуренции и снижения цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, Klaipedos nafta, по мнению министра, должна остаться самостоятельным предприятием, как в смысле собственности, так и деятельности. “Я вижу Mazeikiu nafta и Klaipedos nafta как два терминала, которые, я думаю, должны конкурировать между собой и предоставлять Литве большие возможности. Сейчас ситуация такова, что у нас есть нефтеперерабатывающий завод, а за горючее мы платим дороже, чем в Латвии, Эстонии и Польше.
Это можно изменить лишь создавая конкуренцию на рынке. Поэтому я думаю, что Klaipedos nafta и Mazeikiu nafta должны быть разделены в смысле собственности и работать в хозяйстве отдельно”, – заявил Сякмокас в интервью BNS. Министр утверждает, что по трубопроводу, который идет через литовский город Биржай, Mazeikiu nafta соединена с Вентспилсом, и он мог бы использовать этот порт для перекачки импортированной морем нефти из Вентспилса или для транспортировки уже готовых нефтепродуктов из Мажейкяй в Вентспилс, откуда они могут экспортироваться. “Таким образом, были бы два канала – Бутинге и Вентспилс, и нет необходимости прокладывать эти трубопроводы”, – сказал Сякмокас.
Между тем, польский концерн PKN Orlen не раз заявлял, что хочет проложить трубопровод к Клайпедскому терминалу и получить над ним контроль. Министр хозяйства Литвы Дайнюс Крейвис (Dainius Kreivys) уже не раз заявлял, что Klaipedos nafta не будет продаваться. 70% акций терминала принадлежат литовскому государству. Отвечая на вопрос о том, заинтересовано ли литовское государство в том, чтобы на экспорте продукции Mazeikiu nafta зарабатывала не Klaipedos nafta, а Вентспилский порт, Сякмокас заверил, что интересах государства – защита интересов потребителей.
“Государственный интерес – это не получение прибыли, а эффективность и снижение цен. Перед нами не стоит цель получения сверхприбылей Klaipedos nafta или Mazeikiu nafta. В наших интересах, чтобы продукты продавались по конкурентно способной цене”, – сказал министр. Он добавил, что договор между Klaipedos nafta и Mazeikiu nafta об экспорте нефтепродуктов очень не выгодный для клайпедского терминала: “Он в большей степени представляет интерес Mazeikiu nafta и одновременно дает нагрузку Клайпедскому терминалу – в этом случае Klaipedos nafta должна сама более активно обеспечиваться себя альтернативными погрузками”. Сякмокас сообщил, что в следующий понедельник в Вильнюс вновь прибудут представители PKN Orlen – с ними встретятся министры хозяйства и энергетики.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU