Круто, красиво – бессмысленно дорого
Турецкая компания “СОМ Петрол” подготовила проект модернизации морского порта Туркменбаши, оценочной стоимостью 2,5 миллиарда евро, сообщил официальный туркменский источник.
Реализацию проекта компания предлагает осуществлять на смешанной основе – за счет собственных и привлеченных средств. На туркменском побережье Каспия в настоящее время формируется курортная зона “Аваза”, объявленная властями свободной экономической зоной. Как отмечает источник, при разработке морского порта Туркменбаши, имеющего международный статус, был изучен опыт свободных экономических зон в ОАЭ, Сингапуре и Гонконге.
Пакет предложений “СОМ Петрол” включает в себя реконструкцию порта Туркменбаши с сооружением причалов, площадок для складирования, крытых складов. Порт должен быть оснащен всем необходимым и грузоподъемным оборудованием для обработки значительных объемов различных грузов. Ожидается, что здесь будет действовать режим порта с зоной беспошлинного складирования – наиболее оптимального для работы бизнеса и инвесторов, предусмотрено также создание сети торговых площадок и магазинов оптовой и розничной беспошлинной торговли.
Осуществление проекта позволит создать рабочие места для почти 15 тысяч высококвалифицированных специалистов – банкиров, брокеров, техперсонала и др. С этой целью будет открыт учебный центр.
В окрестностях порта предусмотрено создание инфраструктуры, необходимой международному центру логистики – финансового и бизнес-центров. Здесь будут созданы все условия для деловых форумов и встреч, работы представительств, филиалов, отделений крупнейших мировых финансовых организаций и банков. Для сотрудников компаний и бизнесменов будут возведены отели высшего разряда.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU