Главный груз – по умолчанию
Приняв прибывшего в Литву президента Таджикистана Эмомали Рахмона, президент Валдас Адамкус сказал, что видит возможности для расширения двустороннего сотрудничества в различных сферах и обратил внимание на Клайпедский порт, через который таджикские грузы могли бы направляться в Западную Европу.
На совместной пресс-конференции В.Адамкус отметил, что географическая отдаленность не должна препятствовать экономическому сотрудничеству. Неиспользованные возможности есть еще в области перевозки товаров, для чего можно было бы использовать железнодорожный проект “Викинг”, сказал президент.
“Вторая неиспользованная и выгодная для обеих стран возможность – Клайпедский порт, который бы послужил перевозке алюминиевых материалов в Западную Европу” , – отметил В.Адамкус.
Интерес к морским портам Балтийских стран проявили и представители Таджикистана. В преддверии визита президента министр иностранных дел Таджикистана утверждал, что морские порты Эстонии, Латвии и Литвы важны для экспорта и импорта таджикских товаров.
Президент Таджикистана Э.Рахмон сказал, что видит возможности для расширения экономического и культурного сотрудничества, особенно с учетом быстро развивающейся экономики Таджикистана.
В.Адамкус попросил Таджикистан поддержать кандидата Балтийских стран посла Ину Марчюлените на пост генерального директора ЮНЕСКО и заручился согласием.
Президенты обсудили также вопросы международной безопасности, уделив особое внимание ситуации в Афганистане, с которым граничит Таджикистан.
В поездке президента Таджикистана сопровождает большая делегация предпринимателей, представляющих гидроэнергетику, легкую и пищевую промышленность.
Литовских бизнесменов на таджикском рынке интересует главным образом электротехника, пищевая промышленность, оборудование для нее и недвижимое имущество.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU