Не очень правдоподобно
Несмотря на кризис, Николаевский морской торговый порт (НМТП) наращивает количество инвестиционных проектов. Сейчас в порту активно реализуется четыре инвестиционных программы: действуют нефтяной терминал и терминал по обработке генеральных грузов „Метинвест”, в экспериментальном режиме заработал итальянский проект по перевалке деревянной трески, на днях будет введен в эксплуатацию уникальный терминал по обработке морепродуктов за счет украинско-норвежского капитала. Важным фактором является то, что один из инвесторов параллельно является грузовладельцем: его предприятие ловит рыбу и добывает другие дары моря. Это, по мнению начальника НМТП Василия Капацины, очень важно. Ведь является свидетельством того, что нехватки грузов у этого терминала никогда не будет.
Стоимость последних двух инвестиционных проектов: итальянского по транспортировке деревянной трески и норвежского по обработке морепродуктов составляет по 10 миллионов долларов. Но больше всего стоит – 35 миллионов евро – программа украинской компании „Метинвест” по перевалке генеральных грузов. В основном здесь будут обрабатывать металл. Ведь терминал привязан к горно-обогатительным комбинатам Криворожского бассейна. В ближайшей перспективе – реализация еще трех проектов, среди которых и строительство химического комплекса. Средства в последний должен вложить российский инвестор.
Порты Николаевского региона имеют значительный потенциал, вытекающий из удобного географического расположения. Например, транспортировка по железной дороге одной тонны металлопроката от российской границы до Николаева на 3 доллара дешевле, чем в Илльичевск, что в целом выливается в значительную экономию средств. Василий Капацина утверждает, что это дает возможность НМТП без потерь пережить финансово-экономический кризис и в будущем еще увеличить объемы переработки грузов.
В прошлом году порт перевыполнил план на 18 процентов и вышел на 9 млн 100 тыс. тонн грузооборота.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару