У самого быстрорастущего порта сезона и в 2009г самые радужные перспективы
Перспективы судоходной гавани Находка – в строительстве спецморнефтепорта в бухте Козьмино и нефтехимического завода. В Козьмино первый танкер- гигант под погрузку должен встать в декабре 2009 года, готовность к приему первого судна в Козьмино составляет 50 проц. Об этом сегодня сообщил мэр Находки Олег Колядин.
Отвечая на вопросы корр.ИТАР-ТАСС, он сказал, что “спецморнефтепорт в Козьмино – уникальнейший объект, по значимости, объемам и перспективам в масштабах всей России сопоставимый лишь с Транссибом, этот порт откроет дорогу новым грузовым потокам в страны АТР”.
Бухта Козьмино, на берегах которой строится новая гавань, входит в состав находкинского городского округа. Первая очередь спецморнефтепорта рассчитана на перевалку 15 млн тонн нефти, добываемой в Восточной Сибири. В дальнейшем, со строительством второй очереди, грузооборот Козьмино может подняться до 50 млн тонн. В порт будут заходить танкеры дедвейтом от 150 тыс до 300 тыс тонн.
Олег Колядин также сообщил, что в настоящее время активно ведется подготовка к строительству нефтехимического завода. Он будет одним из самых современных в России, с глубокой переработкой 20 млн тонн нефтепродуктов и выпуском востребованных на мировом рынке товаров. В недалекой перспективе предприятие обеспечит не только внутренние потребности страны, например, в полиэтилене, но и на 50 проц обеспечит спрос на полиэтиленовую пленку в соседнем Китае.
Спецморнефтепорт Козьмино станет конечной точкой нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан. Нефтехимический завод в Находке планирует построить компания “Роснефть”. Если этим планам суждено будет сбыться, Находка станет одной из крупнейших в мире судоходных гаваней с грузооборотом около 100 млн тонн в год. В настоящее время рекордный грузооборот Находки – 37 млн тонн в год.
InfraNews: Находка в совокупности двух своих крупных портов – Находкинского торгового и рыбного, а также прочих стивидоров – на сегодня является самым быстрорастущим портом в России. Если с ВСТО и прочими планами все будет нормально – то и в следующем рост не заставит себя ждать. На зависть всем.
Новости по теме
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
Свежие новости
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место