Россельхознадхор добавит проблем рефимпортерам морепродуктов
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) ограничит с 1 января 2009 года импорт рыбы с заводов стран Евросоюза, Китая, Японии, По приказу Минсельхоза действует регламент по выдаче разрешений на ввоз рыбной продукции, на основании которого экспортировать рыбу в Россию могут только те суда и предприятия, которые прошли аттестацию службы. Другим требованием является наличие российской компании-импортера. Пишет “Коммерсант”.
Приказ действует уже год и одним из первых экспортеров, который привел предприятия в соответствие российским требованиям, стала Норвегия. Аналогичные процедуры проводятся еще в 26 странах, экспортирующих в Россию рыбу, в их числе Аргентина, Чили, Уругвай, Эквадор, Перу, Колумбия. Однако, по словам господина Чернышенко, страны ЕС, Китай, Япония, Вьетнам таких процедур не проводят.
По данным Россельхознадзора, годовой объем импорта рыбы в Россию составляет около 1,2 млн тонн, из них на страны ЕС приходится 15%, на Китай (основной поставщик филе минтая) — почти 40%, на Норвегию — почти 30%. Говоря о претензиях к продукции из стран ЕС, Игорь Чернышенко отметил, что, например, ввозимая из Испании рыба на самом деле производится в Аргентине и Чили.
Участники рынка по-разному восприняли инициативу Россельхознадзора. Ни одно предприятие Японии не прошло аттестацию Россельхознадзора, причина в том, что местные власти этих стран не считают предъявляемые Россией требования значимыми. Сокращение импорта рыбы из Китая, Вьетнама и ЕС, по расчетам Россельхознадзора, может привести к сокращению импорта рыбы до 50% от объемов 2008 года уже в первые месяцы 2009 года. Очевидно, это приведет к росту цен на рыбную продукцию.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU