Не поможет?

Логистика | Море | Новости | Октябрь 16, 2008, 10:02

На территории Вентспилсского свободного порта планируется строительство терминала по перевалке растительных масел и мелассы проектировочной мощностью до 250 тыс. тонн в год.

Строителем и оператором нового терминала будет учрежденная в сентябре компания Ventspils Vegoil Terminal. Председателем ее совета стал Валерий Годунов, а председателем правления – Владислав Шафранский, занимающий такую же должность в компании Ventspils Grain Terminal.

Будущий терминал предназначается для перегрузки и хранения наливных грузов широкой номенклатуры. Мелассу, рапсовое и подсолнечное масла инициаторы планируют отправлять на экспорт, а соевое, пальмовое и кокосовое масла, наоборот, принимать с моря. Партнерами в проекте выступает известная на международном рынке компания-трейдер, заинтересованная в переправке собственных грузопотоков. Название ее пока не разглашается.

Проект предполагает постройку резервуарного парка общей емкостью 15 тыс. кубометров, железнодорожных путей, сливной эстакады для цистерн, а также системы трубопроводов для перегрузки танкеров грузоподъемностью до 10 тыс. тонн. Компания планирует инвестировать в создание терминала порядка 10 млн. евро и сдать его в эксплуатацию в середине 2010 года.

Проектирование поручено компании Ventspils Tirdzniecibas Osta-G, которая уже имеет опыт строительства специализированных терминалов и промышленных объектов на территории морских ворот Вентспилса.

Ventspils Vegoil Terminal – не первый “пищевой” проект в Вентспилсском порту. В октябре 2006 года компания Baltic Juice Terminal открыла построенный за 11 млн. латов терминал по перевалке концентратов фруктовых соков. Планировалось, что в год он будет обслуживать по 100Ц120 тысяч тонн грузов. Однако фактически предприятие к работе так и не приступило, а фирма через год была признана неплатежеспособной. В декабре терминал запланировано продать на аукционе.

Впрочем, другое предприятие схожего профиля – латвийско-казахстанский терминал Ventspils Grain Terminal – работает и недавно перевалил миллионную тонну зерна. У его причала могут швартоваться сухогрузы грузоподъемностью до 75 тыс. тонн, длиной до 245 метров, шириной до 32 метров и осадкой до 12,5 метров.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости