Фрахтовый рынок продолжает идти ко дну
По слухам, на этой неделе сухогруз класса Panamax был зафрахтован для рейса из Западной Индии в Китай по ставке 0 долларов. Один из фрахтовых брокеров заявил: “Если это правда, то это означает, что рынок умер”. Однако большинство участников рынка считают, что судно было зафрахтовано по ставке $0 просто для того, чтобы перегнать его в Китай с последующей компенсацией расходов на бункер. Надеемся, что это именно так.
Пока же ставки для судов типа Panamax продолжают свое пике, как, впрочем, и все остальные сектора рынка.
С недавнего времени и тайм-чартерные ставки перестали радовать судовладельцев: они снизились вслед за снижением на спотовом рынке. Напомним, что совсем недавно, несмотря на снижение спотовых ставок, тайм-чартерные ставки оставались на достаточно высоком уровне. Capesize на год в Тихом океане – $45 тыс. в сутки, в Атлантике $49 тыс. Panamax $29 тыс., не зависимо от бассейна. Об этом пишет УкрАгроконсалт
Индекс перевозок зерновых продолжает стремительно падать – на этой неделе его падение составило 68,3 пункта, или почти 10%, что стало новым максимальным спадом.
Исходя из результатов последнего Египетского тендера, где было закуплено американское и российское зерно на базисе FOB, а также оглашены приемлемые ставки фрахта из США и России, стало понятно, что фрахтовые ставки будут снижаться и в дальнейшем.
При этом наибольшее падение может ожидать океанские ставки, которые уже потеряли более 50% с момента своего максимума в мае т.г. И хотя в настоящее время ставки фрахта находятся значительно ниже уровня прошлого года, этот уровень все еще не является “дном”.
По данным International Grain Council, ставки фрахта зерновых из Черноморского региона продолжили снижение.
Собственно говоря тренд идет по всем сегментам. По нефти, по контейнерам и прочим грузам. Для судовладельцев наступают тяжелые времена!
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU