Совкомфлот хочет обойти Датские проливы
Государственное пароходство Совкомфлот планирует заказать супертанкеры дедвейтом 200.000-240.000 тонн специально для обслуживания портов Приморск или Усть-Луги в рамках расширения Балтийской трубопроводной системы, которое резко увеличит нефтяной трафик на Балтике.
Об этом сказал журналистам вице-президент Совкомфлота Николай Колесников. Сейчас Совкомфлот вывозит из Приморска нефть танкерами дедвейтом 100.000-120.000 тонн.
“Это стандартная торговая партия и именно такие суда могут преодолевать датские проливы”, – сказал он.
Российские власти задумали построить БТС-2 взамен нефтепровода “Дружба” после обострения конфликта с Белоруссией вокруг нефтяных пошлин в начале 2007 года. Вторая очередь Балтийской трубопроводной системы, которая дойдет до порта Усть-Луга, позволит на первом этапе перекачивать 50 миллионов тонн в год с возможностью расширения еще на 30 миллионов тонн.
Сейчас мощность порта Приморск – 74 миллиона тонн в год, нефтеналивной терминал в Усть-Луге не построен.
Расширение БТС резко увеличит интенсивность движения танкеров на сранительной небольшой акватории Балтийского моря, поэтому чтобы снять остроту этой проблемы Совкомфлот через 5-6 лет хотел бы начать строить суда класса VLCC (very large crude carrier) дедвейтом 200.000 – 240.000 тонн.
“Это будет такой VLCC, который в силу своих технических характеристик сможет пройти датские проливы”, – сказал он.
Ни одна российская верфь не способна построить судно дедвейтом более 70.000 тонн, поэтому пароходство будет заказывать VLCC на верфях Кореи, сказал Колесников. “Сейчас корейские верфи загружены, поэтому если заказывать сейчас, то получить судно можно не ранее 2012 года, но нам нужно еще сделать проект”.
Колесников отказался комментировать вероятное IPO Совкомфлота, отметив лишь, что компания не отказалась от планов выхода на биржу. Он сообщил также, что до конца 2010 года компания потратит $2 миллиарда на строительство 29 единиц флота суммарным тоннажом 3 миллиона тонн.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU