Прощание со стивидорами

Логистика | Море | Новости | Август 08, 2008, 8:21

Северо-Западное пароходство (СЗП) завершило сделку по продаже своего последнего грузового портового актива — Белозерского порта в Вологодской области. Его покупателями выступили структуры, контролирующие Череповецкий порт, ранее они же приобрели у СЗП Подпорожский порт. Теперь СЗП планирует сосредоточиться на управлении флотом и ремонтными базами и не намерено больше распродавать активы перед завершением сделки по продаже бизнеса структурам Владимира Лисина.

Вчера СЗП раскрыло информацию о продаже остававшихся у него 50% акций Белозерского порта. Теперь среди активов пароходст­ва остался лишь один порт — пассажирский в Петербурге. Как рассказал вчера РБК daily председатель совета директоров СЗП Виктор Олерский, его компания приняла решение распродать все непрофильные для основного — судоходного — бизнеса активы, к которым относятся и грузовые порты. Так, в этом году был продан Подпорожский порт в Ленинградской области.

Сумма сделки по продаже Подпорожского и Белозерского портов не разглашается, однако вряд ли она превысила несколько миллионов долларов, полагают эксперты. Оба порта — небольшие локальные перегрузочные площадки, интересные лишь для местных промышленных компаний. Таким же является и Череповецкий порт, который в 2003 году был продан «Северстали». Она обеспечивает львиную долю как его грузооборота, так и товарных потоков Белозерского порта, который в прошлом году обработал порядка 150 тыс.т. грузов.

Виктор Олерский утверждает, что новый собственник Белозерского и Подпорожского портов — одна из небольших производственных компаний, собирающаяся развивать свои новые активы как промышленные площадки, которые имели бы удобную инфраструктуру для транспортировки своей продукции. Связаться с представителями Череповецкого порта вчера вечером также не удалось. Номинальным держателем 100% его акций является «Райффайзенбанк Австрия».

Распродажа последних портовых грузовых активов совпала с завершением процесса продажи самого СЗП структурам Владимира Лисина. По словам Виктора Олерского, сейчас завершается стадия согласования этой сделки регуляторами. В том числе потребовалось ее одобрение антимонопольными структурами Евросоюза. Завершить продажу акций планируется в сентябре.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости