Росморпорт убивает
Правительство внесло в Госдуму законопроект, который оставляет право предоставления лоцманских услуг в крупнейших портах только ФГУП “Росморпорт” и закрывает этот рынок для частных операторов. Частные лоцманы считают, что под предлогом обеспечения безопасности их выдавливают с рынка, а “Росморпорт” обвиняют в демпинге.
Согласно проекту поправок в Кодекс торгового мореплавания, внесенных в Госдуму правительством, частные компании лишаются права предоставлять лоцманские услуги в портах, имеющих смежные акватории с военно-морскими базами или пунктами базирования военных кораблей, а также в портах, где перевалка опасных и вредных веществ составляет более половины грузооборота. Как пояснили “КОммерсант” в Ассоциации морских лоцманов (АМЛ), после принятия поправок частные лоцманские службы не смогут работать в подавляющем числе российских портов.
В “Росморпорте” убеждены, что ограничения правомерны. “Государство вправе ограничивать деятельность хозяйствующих субъектов в тех местах, где должна обеспечиваться национальная безопасность”,— говорит источник в “Росморпорте”. Лоцманы “Росморпорта” не менее профессиональны, чем лоцманы частных компаний, говорит он. По словам собеседника “Коммерсант”, для работы частных лоцманов останутся небольшие порты.
Согласно оценке АМЛ, объем рынка лоцманских услуг в морских портах составляет около $80 млн. Наряду с другими портовыми сборами, которые уплачиваются судовладельцами при заходе и выходе судов в российских портах, лоцманский сбор регулируется Федеральной службой по тарифам.
Виктор Рябоконь считает инициативы государства тревожным прецедентом. “Сегодня из портов выгонят частных лоцманов, а завтра, ссылаясь на необходимость обеспечения безопасности, переведут на государственные организации, например, бункеровку или другие услуги в порту”,— говорит глава АМЛ. Сейчас, по его словам, “Росморпорт” получил от ФСТ право произвольно уменьшать тарифы лоцманского сбора, что позволяет ему демпинговать на рынке.
Infranews: Никакой гарантии того, что государственный лоцман будет работать лучше, чем частный, нет. Вопросы безопасности преимущественно зависят от человеческого фактора, а происшествия случаются чаще всего тогда, когда лоцмана вообще нет на борту судна.
А с точки зрения государственной безопасности – как нас учит история – чаще всего государство родное предают именно госслужащие и сотрудники спецслужб. Ну и самое главное – бюджет. Раньше 2010г изменений в бюджеты Росморпортов не внести и не провести. Следовательно у частников есть время отбиться! А доказательств неэффективности Росморпорта в сферах его деятелности – миллионн!
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.