Если губить рыбу, то сообща

Логистика | Море | Новости | Июнь 26, 2008, 20:18

Российские ученые-океанографы прогнозируют гибель пресноводных видов промысловых рыб в Калининградском заливе в связи с возможными дноуглубительными работами со стороны Польши, а также обустройством дополнительных фарватеров через Балтийскую (Вислинскую) косу. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил заместитель директора Атлантического научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (АтлантНИРО) Михаил Хлопников на научно-практической конференции “Экологические последствия развития судоходства в Калининградском (Вислинском) заливе”, проходящей сегодня, 26 июня, в Калининграде. В конференции также принимают участие ученые из Морского института рыболовства в Гдыне (Польша).

Калининградский залив – единственный водоем России со значимым промысловым выловом угря, отметил представитель АтлантНИРО. По данным института, с 1948 по 2007 годы в заливе было выловлено 177 тонн угря. Кроме этого, в заливе расположены крупнейшие нерестилища прибрежных сельдей Юго-Восточной части Балтики. Количество выловленной салаки за 60 лет достигло 6 тысяч тонн. “Если говорить о судоходстве, то мы можем использовать только центральную часть залива и то для маломерных судов, поскольку средняя глубина водоема составляет 2,4 метра”, – продолжил Михаил Хлопников. По его словам, вся же прибрежная зона принадлежит рыболовному промыслу, где круглый год стоят вставные салачные неводы, угревые ловушки и сети различной модификации. Российские ученые считают недопустимым развитие судоходства в Калининградском (Вислинском) заливе, сопровождающееся дноуглубительными работами на основной акватории водоема, а также строительство дополнительных каналов через Балтийскую косу.

С инициативой открыть судоходство по Калининградскому каналу (в Польше он именуется Вислинским) уже несколько лет выступает польская сторона, поскольку модернизированный два года назад за 4,6 млн евро польский порт в Эльблонге работает не в полную силу именно из-за отсутствия судоходства между Эльблонгом (а также другими польскими портами), Балтийском и Калининградом с выходом в Балтийское море. Подписание соглашения, разрешающее свободное плавание судов обеих стран, планировалось в марте 2008 года к началу ближайшей навигации, однако не состоялось из-за отстутствия в Калининградской области международного пункта пропуска, где могли бы оформляться маломерные суда. Еще одним камнем преткновения является намерение Польши открыть залив не только для ее судов, но и для тех, кто идет под флагами третьих стран. Против этого категорически возражает МИД РФ.

В свою очередь директор АтлантНИРО Константин Кухаренко заявил на конференции, что “наши политики долго занимаются этой проблемой, но решить ее не могут, поэтому поручили разобраться нам, ученым”. Руководитель института считает необходимым провести российско-польскую оценку воздействия на окружающую среду и водные биоресурсы расширения судоходства в заливе на стадии принятия окончательного решения.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости