Южилин проиграл Бронку с Ломоносовым
Подведение итогов конкурса на право разработки концепции развития портового района Бронка-Ломоносов завершилось скандалом. Вместе с извещением о победе в торгах выигравшей компании ЗАО “Квантум орум” (структуре, родственной УК “Морской фасад”) было направлено уведомление о том, что контракт с ней подписан не будет. Чиновников смутила до смешного незначительная сумма, запрошенная компанией-победителем за выполнение работ, – менее 5 тыс. рублей. Однако поводом для отмены итогов конкурса послужили изменившиеся планы Минтранса РФ по развитию этой территории – теперь, помимо Бронки и Ломоносова, в район включен остров Котлин. Однако нового конкурса объявлено не будет – заказ решено разместить в государственной компании. Пишет “Коммерсант”.
По условиям конкурса, объявленного 28 апреля 2008 года, победитель должен был составить единую концепцию развития района, ограниченного административной границей южного побережья Петербурга, участком железнодорожной линии Бронка – Ораниенбаум, вдоль береговой линии Невской губы от Сидоровского канала до дамбы. Специализация будущего порта – контейнерные, рo-рo, рефрижераторные и другие генеральные грузы. Максимальная стоимость контракта на разработку концепции – 3 млн рублей, срок исполнения работ — до октября 2008 года.
Заявки на конкурс подали семь компаний: ООО “Морстройтехнология”, ОАО “Ленморниипроект”, две родственные УК “Морской фасад” структуры (ЗАО “Квантум орум” и ООО “Проектно-строительное агентство ‘Перспектива'”), финская компания EP-Logistics OY, ЗАО “ГТ Морстрой”, ЗАО “Азиатско-Тихоокеанские энергетические проекты”.
Вчера были официально опубликованы итоги конкурса: победила фирма “Квантум орум”, которая запросила за свою работу самое меньшее вознаграждение – всего 4,95 тыс рублей.
InfraNews: Нарушение всех мыслимых этических норм естетственно на лицо. Это все равно, как если бы следователь заодно стал бы судьей, а аудитор начал бы выдвать кредиты. А тут компания близкая к крупнейшему стивидорному холдингу России станет разрабатывать для государства концепцию развития портовой территории.
Однако, по словам председателя комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Николая Асаула, контракт с ней заключен не будет. “По формальному признаку победила именно компания ЗАО ‘Квантум орум’. Но вместе с извещением о победе в конкурсе мы вынуждены были послать ей уведомление об отсутствии целесообразности в дальнейшем выполнении данной работы.
Во-первых, очевидно, что за обозначенную ей сумму выполнить работу невозможно. Значит, компания будет расходовать собственные средства как минимум на оплату услуг субподрядчиков, и концепция уже будет выполнена не в интересах города, а в интересах самой компании-подрядчика. Во-вторых, согласно последним предложениям Росморречфлота, целесообразно разработать единую программу развития аванпортов Большого порта Санкт-Петербург, которая помимо Ломоносова и Бронки будет включать остров Котлин. Эту работу мы уже заказываем СПбГУ ‘Агентство стратегических инвестиций’, которое за те же сроки и те же деньги составит концепцию развития данного портового района.
Для этого госучреждение в качестве субподрядчиков, скорее всего, пригласит как специализированные местные организации – ГТ ‘Морстрой’, ‘Ленгипротранс’, ‘Ленгипроинжпроект’, ‘Морстройтехнология’, так и международных консультантов”.
По словам руководителя “Квантум орум” Шавката Кары-Ниязова (который является также президентом ООО “УК ‘Морской фасад'”), об итогах конкурса он узнал от корреспондента “Коммерсант”. Он также был не в курсе, что контракт с фирмой не будет подписан, поэтому от комментариев отказался.
InfraNews: Компания заявляет заведомо смешную сумму за свою работу, разумеется, одерживает победу, а потом за свой счет заказывает составление проекта сторонней специализированной организации. Ситуация некорректная. Выставляется верхняя ценовая планка и не выставляется нижняя, и при этом критерием оценки является именно цена. Структуры First Quantum Ltd (в которую входит УК “Морской фасад”) имеют виды на новый портовый район.
Вроде все взрослые люди – неужели сложно было назвать и зарегистрировать компанию по другому. И генерального директора назначить не такого известного в городе человека? И цену придумать по-другому. Безалаберность.
Хотя конечно, расчистить от всех безумных проектов и заново создать концепцию района необходимо. Зачем правда приплетать туда КОтлин, у которого географией предопределена совсем отдельная жизнь – не понятно.
А вообще конечно – это все игры чиновников и политиков, которые внутри себя разбираются кому руководить осовением сладкой территории. И принцип разбирательств один – тотальная свара, без особых выяснений, а что на самом деле будет полезно обществу и государству при развитии этой территории.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару