Траснефтепродукт пойдет на “Север”
Оператор российской системы нефтепродуктопроводов государственный Транснефтепродукт наметил на 5 мая запуск первой очереди экспортного магистрального продуктопровода “Север”, включающего терминал в Приморске, сообщил источник в компании.
По его словам, на эту дату, за два дня до инаугурации избранного президента России Дмитрия Медведева, намечена отгрузка первого танкера с экспортной партией низкосернистого дизельного топлива на новом терминале в Приморске.
В пресс-службе Транснефтепродукта отказались прокомментировать возможную дату ввода новой линии.
Транснефтепродукт несколько раз переносил запуск нефтепродуктопровода Север и терминала: вначале компания говорила о третьем квартале 2007 года, затем – о конце осени 2007 года. Однако в мае новой отсрочки не будет, считает источник.
“Технологически все готово, сейчас объекты проходят последние испытания и лицензирование”, – сказал он.
Проектная мощность прокачки первой очереди нефтепродуктопровода составляет 8,5 млн.т. в год. Однако источник в Транснефтепродукте затруднился оценить, какой ежемесячный объем отгрузки продукта в Приморске будет обеспечен после запуска новой линии.
“Сейчас только утверждается график, соглашения поставщики подписывают”, – уточнил он, отказавшись назвать компанию, чья партия будет отгружена 5 мая.
По данным источников на российском рынке нефтепродуктов, первым экспортером на новом терминале в Приморске может стать компания Газпромнефть – один из совладельцев НПЗ Ярославнефтеоргсинтез, производящего низкосернистое дизтопливо.
“Вполне возможно, но график составляет Транснефтепродукт – это в первую очередь к ним”, – сказал источник в Газпромнефти. Он не исключил, что партия может быть и комбинированной – вместе с другими производителями продукта. Во втором полугодии 2008 года к ним планирует присоединиться Рязанский НПЗ ТНК-ВР.
Ранее источники в нефтяных компаниях говорили о сомнениях в возможности скорого выхода нефтепровода Север на полную мощность из-за недостаточного объема производства низкосернистого дизтоплива на российских НПЗ.
Осенью ЛУКОЙЛ отложил на неопределенный срок строительство отвода от нефтепродуктопровода Север на принадлежащий компании терминал в Высоцке, расположенный неподалеку от Приморска.
“Север” будет функционировать отдельно от действующей системы продуктопроводов из-за различия в стандартах качества – по существующим маршрутам поступает дизтопливо с содержанием серы 0,2 процента. Транснефтепродукт намерен поменять этот стандарт на 0,1 процента, действующий для печного топлива в Европе с 1 января 2008 года, но срок перехода пока неизвестен.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU