ЗСД и Морской фасад принесут гибель Невской Губе
Реализация в Северной столице таких крупных проектов, как Морской фасад и Западный скоростной диаметр крайне негативно отразится на состоянии главной реки города и прибрежных зон. Такое мнение высказали сегодня участники круглого стола в ИА “Росбалт”. Так, по словам главного научного сотрудника ФГУНПП “Севморгео” Александра Рыбалко, за время работ по проекту “Морской фасад” уровень загрязнений в Невской губе превысил допустимый в 2-3 раза. В воде появились фосфор, нефть, уровень меди и мути заметно вырос. Кроме того, загрязнения вышли далеко за пределы места работ в Финский Залив и вверх по Неве. В свою очередь доктор биологических наук Георгий Носков рассказал о возникновении в Невской губе так называемых “мертвых” зон, образующихся в результате гибели живых организмов, что приводит к нарушениям механизма биологической очистки воды. По мнению ученых, для восстановления экосистемы в Невской губе потребуется не менее четырех лет.
Что касается проекта “Западный скоростной диаметр”, его реализация приведет к повышению уровня шума рядом с будущей трассой. “Акустическое воздействие – одно из самых вредных для человека”, – отметил первый вице-президент Востойно-Европейской ассоциации акустики Андрей Ахматов. Стоимость жилья рядом с местом будущей автотрассы уже сейчас резко упала, констатировал ученый. Депутат ЗакСа Санкт-Петербурга Владимир Федоров предлагает разработать закон о Невском Бассейне, который позволил бы сохранить участки отмели, “которые еще не подверглись загрязнениям” – Лисий нос и Стрельну. Напомним, “Морской фасад” – крупнейший в Европе проект по созданию и развитию территорий в прибрежной зоне. На намывных территориях общей площадью 440 га ведется строительство пассажирского порта, который будет принимать круизные и паромные суда длиной свыше 300 метров. Строительство морского пассажирского терминала началось в 2006 году и должно завершиться в 2012-м. Стоимость всего комплекса – около 7 млрд. рублей. Главная цель проекта “Западный скоростной диаметр” – создание платной скоростной автомагистрали для обеспечения автомобильных перевозок пассажиров и грузов по направлениям их наибольшей концентрации и подключение транспортного узла Санкт-Петербурга, включая Большой порт, к сети автомобильных дорог страны. Первая очередь Западного скоростного диаметра должна быть введена в 2008 году.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.