Сказка о рыбаке и рыбке
Новый регламент обслуживания рыболовецких судов, сокративший сроки оформления с нескольких суток до трех часов, по мнению региональных чиновников, значительно упростит жизнь рыбакам и позволит им сэкономить на оформлении грузов, сообщают корреспонденты РИА Новости из российских регионов.
Руководитель Мурманского порта прогнозирует многочасовые очереди в портах, а представитель одной из рыболовецких профессиональных ассоциаций полагает, что это решение лишь наполовину решит проблемы российских рыбаков, так как необходимо снижать тарифные ставки портовых сборов.
Вице-губернатор Сахалинской области Сергей Карепкин, курирующий вопросы сельского хозяйства и рыбной отрасли, считает, что новый регламент упростит жизнь рыбакам.
В свою очередь, министр рыбного хозяйства Камчатского края Иршат Шайхов считает, что новый регламент даст значительную экономию рыбакам.
По его словам, постановлением правительства РФ предусмотрено, что за сутки рыбопромышленники должны предупреждать о времени подхода для досмотра, и сам досмотр должен проходить в течение трех часов. Если в течение этого времени досмотр не будет проведен, то судно может швартоваться к пирсу и вести работы по разгрузке. По его словам, у такого, например, крупного градообразующего предприятия, как ОАО “АКРОС”, ранее суда простаивали по 36 часов.
Упрощенный порядок оформления лишь наполовину решит проблемы российских рыбаков, занимающихся прибрежным рыболовством, заявил журналистам в понедельник первый вице-президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) Александр Платонов.
“Для того, чтобы сделать заход в российские порты для судов, занимающихся прибрежным рыболовством, действительно привлекательным, необходимо добиться также снижения тарифных ставок портовых сборов”, – заявил вице-президент АРПП.
Руководство Мурманского морского рыбного порта (ММРП) указывает на необходимость увеличения числа контролирующих комиссий, чтобы они могли одновременно досматривать несколько судов.
По его словам, пока руководство контролирующих органов ссылается на отсутствие штатных единиц для создания дополнительных комиссий.
InfraNews: Пока речь идет о процедурах захода судов. Никто не говорит о мощностях самих портов и инфраструктуре рыбной отрасли. Посмотрим, как будут развиваться события дальше. Ну а про портовые сборы пока также горят словами общими – никто еще не считал – какая будет экономика на выходе!
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU