В инфраструктуру рыбных портов вложат $1,4 млрд
Россия инвестирует до 35 миллиардов рублей в развитие береговой инфраструктуры рыбной отрасли, заявил в среду на пресс-конференции в Калининграде руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.
По его словам, необходимость столь масштабных финансовых вложений вызвана вступающими в силу с 1 января 2009 года изменениями в федеральном законодательстве о рыбном промысле, в соответствии с которыми иностранцам запрещается прямой вылов биоресурсов в 200-мильной зоне вокруг России (на договоренности в рамках межправсоглашений это не распространится), а также вводится обязанность все пойманное доставлять для досмотра на таможенную территорию РФ.
“Такие ограничения вводятся из-за того, что в некоторых странах Азиатско-Тихоокеанского региона созданы целые индустрии, которые перерабатывают наши, российские биоресурсы, добытые незаконно. В итоге Россия теряет рыбу в огромных количествах и доходит до анекдотической ситуации – в наших магазинах продается по завышенным ценам китайский минтай, хотя всем известно, что в этой стране минтая нет”, – подчеркнул Крайний.
Он сказал, что два введенных ограничения серьезно увеличат нагрузку на береговую инфраструктуру рыбной отрасли – в частности, порты и портопункты.
“Сейчас берег не готов принять все суда, которые работают в двухсотмильной зоне. На Черном море, например, кильку, хамсу перегружают так, как полвека назад – борт в борт и вилами перебрасывают. Поэтому в течение ближайшего года будут вестись приготовления. Мы разработаем совместные регламенты с пограничной и таможенной службами, чтобы рыбаки могли оформляться максимум за три часа, а потом приступать к разгрузке. Сейчас суда вынуждены стоять и ждать своей очереди до трех суток”, – сказал глава Росрыболовства.
По его словам, на общую модернизацию российских береговых служб уйдет не менее трех лет и понадобится до 35 миллиардов рублей. “Все эти деньги будут потрачены в рамках разных федеральных целевых программ. Государство не будет строить, например, холодильники для рыбы. Предстоит вкладываться в инфраструктуру – причалы, причальные стенки, краны, железнодорожные пути и прочее”, – заметил он.
Крайний также подчеркнул, что рассчитывает на тесное сотрудничество с частными инвесторами. “Уже сейчас есть много желающих поучаствовать в модернизации береговой инфраструктуры в режиме государственно-частного партнерства. У нас по Невельскому порту, пострадавшему от землетрясения, есть, например, восемь заявок. Государство вложит в него три миллиарда рублей, а одна частная компания готова инвестировать полтора. Это сопоставимые цифры, это правильно”, – добавил глава ведомства.
Он также особо остановился на бюрократических трудностях, с которыми сталкиваются российские рыбаки в собственных портах. “Наша задача сделать так, чтобы порт стал для рыбака его родным местом. Сейчас получается так, что рыбака в порту ждут контрольные службы с большой дороги, иначе я назвать это не могу. Каждый требует какие-то документы, навязывает свои платные услуги, грозя, что если не получит денег, то и бумажку свою не выдаст. В итоге мы подталкиваем людей к поиску всяких незаконных лазеек”, – сказал Крайний.
По его мнению, количество контролирующих структур в порту необходимо свести к минимуму. “В порту должны присутствовать только портовые власти, таможенные и пограничные структуры. Санитарные службы пусть работают там, где биоресурсы реализуются. А ветеринарные вполне могут лично выходить в район промысла, делать там свои исследования, а потом говорить, что этот участок пригоден или нет для добычи”, – пояснил глава Росрыболовства.
Говоря о состоянии Калининградского морского рыбного порта, которым он руководил до своего назначения в правительство РФ, Крайний заметил, что КМРП в существенных инвестициях не нуждается. “Здесь нужно укрепить причалы, построить холодильник. Это локальная вещь, и работы будут начаты уже в следующем году”, – сказал чиновник.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
К апрелю 2026 MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию