От НМТП отвернулись спекулянты
Аутсайдером вчерашних торгов стали акции Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Их котировки по итогам торгов РТС упали на 5,26%, до $0,27.
“Коммерсант” пишет: В ходе торгов снижение составляло почти 6,7%. 2 ноября завершилось IPO порта, в ходе которого акции были размещены по верхней границе ценового диапазона – $0,256. Таким образом, компания была оценена с коэффициентом P/E на 2007 год равным 87. “Это нереальный коэффициент,- отмечает аналитик RMG Максим Исаев.- Чтобы достичь такого уровня, им необходимо в течение трех лет наращивать прибыль на 50-70% ежегодно”. Инвесторы заложили в цену перспективы компании, поскольку портов такого уровня и так выгодно расположенных в России немного. “Однако наряду с долгосрочными инвесторами в бумагу могли войти спекулятивно настроенные инвесторы, покупающие ценные бумаги в расчете на быструю выгоду,- отмечает вице-президент ‘Центринвест Групп’ Роман Андреев.– Бумаги после размещения значительно выросли, и спекулянты, не дожидаясь продолжения роста, могли начать фиксировать прибыль”. По сравнению с ценой размещения акции компании подорожали на 14%. Не оказала поддержку котировкам отчетность за девять месяцев по РСБУ. Выручка компании выросла на 15,7% и достигла 4,7 млрд руб., прибыль от продаж составила 2,6 млрд руб., что на 38,5% превышает аналогичный показатель прошлого года. Операционная рентабельность выросла с 45,7% до 54,7%. Чистая прибыль компании поднялась на 62% и достигла 1,6 млрд руб.
“Ведомости”: Акции порта вчера подешевели в РТС на 5,26% (капитализация по итогам торгов — $5,16 млрд), на LSE на 19.00 МСК — на 1,18% ($5,39 млрд). Аналитик «Ак барса» Олег Судаков одной из причин падения котировок назвал шторм.
“Бизнес”: В понедельник акции НМТП на биржах продолжили падение. На LSE к 15.00 мск GDR НМТП подешевели на 1,6%, до $20,91. Торги на РТС закрылись на отметке $0,27, с падением на 5,26%. На ММВБ акции подешевели на 1,5%, до 7,0 руб. По мнению аналитиков, хорошая отчетность неспособна повлиять на рыночную стоимость компании, так что падение может продолжиться. Ценовой диапазон акций порта во время IPO соотносился не с финансовыми мультипликаторами, а с инвестиционными планами компании, отмечает аналитика ИК «Центринвестгрупп» Наталья Сорокина. «Цены были разогреты спекулятивными факторами, а фундаментальные показатели компании до них не дотягивают»,— говорит аналитик.
Новости по теме
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале