Академики судостроители хоронят российское судостроение
“Отечественная судостроительная промышленность не может обеспечивать не только иностранные нужды, но даже свои собственные”, – заявил 6 сентября, на I Российской научно-технической конференции судостроителей в Санкт-Петербурге генеральный директор ЦНИИ имени академика Крылова, академик РАН Валентин Пашин. Как сообщает ИА REGNUM, Пашин отметил, что подобная ситуация в судостроении возникла из-за “неконкурентоспособного российского судостроения – как гражданского, так и военного”.
По словам Пашина, одна из причин низкой конкурентоспособности – запущенность научных исследований в сфере проектирования и строительства судов. “Качество выпускаемой продукции на 50% зависит от прикладных научно-технических исследований, и на 25% – от проектно-конструкторских работ”, – отметил он и добавил: “За последние же годы на развитие судостроения в России было выделено около 200 млн. рублей, хотя на развитие других отраслей выделялись миллиарды”. В связи с этим, он подчеркнул, что “только сейчас начала разрабатываться программа развития судостроения на период с 2009 по 2016 год”. “До настоящего времени ни одной целевой судостроительной программы не было, хотя в области авиации и космоса их существовало целых семь”, – сказал Пашин.
Академик отметил, что еще одной проблемой судостроительной отрасли является изношенность объектов производства. “Сегодня в ремонте и модернизации находится более 50% объектов строительства судов и конструкторских бюро, поэтому сейчас существует опасная тенденция замораживания военного кораблестроения”, – сказал Пашин. В заключение он отметил, что в рамках разработки программы развития судостроения на 2009-2016 года существует семь направлений: освоение шельфа, научные разработки, новый облик судостроения, судостроительное производство, судовое приборостроение, судовое машиностроение и энергетика и различные системы исследования. “Впервые за последнее время государство обратило внимание на судостроительную отрасль, и, надеюсь, разрабатываемая программа будет способствовать развитию данной ниши отечественной промышленности”, – сказал Пашин.
Между тем, генеральный директор ФГУП «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров выразил Росбалту обеспокоенность предстоящей деятельностью ОСК. «Нас несколько не удовлетворяет посыл, когда руководство ОСК начали с того, что главной задачей корпорации является контроль и перераспределение финансовых поток. На наш взгляд, главная задача корпорации — объединить усилия и понять роль и место науки в отрасли. Понять отношение наших НИИ, проектных организаций», — отметил гендиректор.
По его словам, в настоящее время в Петербурге насчитывается 6 проектных организаций, и сегодня не понятно, как они будут работать в новых условиях. Так же, как и раньше, или будет создано несколько конструкторских бюро, — пока эти вопросы открыты. «Сегодня ни для кого не секрет, что конструкторская документация приходит на заводы «сырая». В результате, заводы вынуждены держать в своем штате большой аппарат конструкторов и специалистов, которые дополняют и поправляют поступившую документацию. В нынешних условиях невозможно выполнять одну и ту же работу несколькими людьми. Это, на наш взгляд, одна из основных задач ОСК», — указал Александров.
Он также отметил, что на конференции будут обсуждаться самые актуальные проблемы судостроительной отрасли, в том числе экономические и финансовые вопросы, аспекты, связанные со снижением трудоемкости производств, организационные моменты, вопросы взаимоотношения с конструкторскими бюро, НИИ.
Напомним, что InfraNews пишет о проблемах в судостроении и его фактической гибели с момента своего основания:1, 2, 3, 4
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU