Nord Stream снова поменял маршрут
Руководство Nord Stream AG вчера официально объявило об изменении маршрута газопровода в районе датского острова Борнхольм. “Новый маршрут пройдет севернее, а не южнее острова, как планировалось ранее, и будет длиннее на 8 км”, – сказано в сообщении компании. Nord Stream пройдет в территориальных водах Швеции, поскольку этот маршрут проложен дальше от небезопасной зоны затопленных боеприпасов после второй мировой войны и у этой страны есть несколько своих подводных газопроводов. Отметим, что Nord Stream пройдет в 29 км южнее побережья Швеции, в 10 км от ее морской границы – по экономической зоне. За изменением маршрута стоит в первую очередь политический конфликт России и Польши. Как только “Газпром” объявил, что маршрут Nord Sream пройдет на юге от острова Борнхольм, власти Польши сразу же выступили против. Пишет сегодня “Коммерсант”. Кроме того, возобновился юридический спор Польши и Дании и прохождении морских границ – он продолжается с начала 1970-х годов, то затухая, то возобновляясь вновь, и до сих пор окончательно не урегулирован. Поэтому в апреле 2007 года акционеры Nord Stream приняли решение вывести газопровод со спорного датско-польского участка морского дна в воды Швеции. Договориться со Швецией оказалось тоже не так просто – шведские экологи и политики также критиковали проект подводного газопровода. Россия была вынуждена учесть претензии Швеции – “Газпрому” пришлось вообще отказался от строительства морской платформы с компрессорной станцией в территориальных водах ЕС. Как поясняет аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров, Nord Stream AG придется в результате искать беспрецедентные технические решения — если обычно одна газокомпрессорная станция требуется для работы участка в 100-120 км сухопутного газопровода, то 1200 км морского участка Nord Stream будет обслуживать лишь одна компрессорная станция. Договоренности со Швецией достигались “Газпромом” кулуарно. Шведы поменяли газ на лес. Или думают, что поменяли. Как пояснил “Коммерсанту” директор департамента торговых переговоров МЭРТа Максим Медведков, предметная дискуссия со странами ЕС по поводу лесных пошлин может начаться не раньше октября 2007 года. Если диалог затянется, вопрос о пошлинах на экспорт российского леса, поднятый Швецией, может стать причиной реальных проблем России при вступлении в ВТО. Разумеется, если со Швецией России не удастся договориться заранее – как в случае с Nord Stream. InfraNews
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU