Что, зачем и как объединили?
Что объединили?
Две практически равные компании. При этом погащаемая превосходит поглотителя по всем финансовым показателям:
Чистая прибыль без учета реализации активов ОАО “Новороссийское морское пароходство” (Новошип) в 2006 году по МСФО выросла на 49% до $180,69 млн. Об этом говорится в сообщении компании.
Чистая прибыль с учетом результата от реализации активов в 2006 году сократилась на 26% до $181,02 млн. В 2005 году Новошип реализовал 12 судов на $123,7 млн, а в 2006 году – 1 судно на $328 тыс.
Доходы Новошипа за отчетный период выросли на 30% до $560,98 млн, операционная прибыль – на 28% до $312,38 млн, собственный капитал – на 20% до $1,08 млрд, активы – на 30% до $1,99 млрд. По сути это означает, что по выручке Новошип обогнал Совкомфлот, как впрочем и по чистой прибыли и по прочим показателям. Хотя поразмеру флота, как действующего, так и заказанного компания отстает, как минимум на 0,5 млн. dwt (в обоих случаях).
Финансовые результаты деятельности группы компаний ОАО «Совкомфлот», по данным аудиторской консолидированной отчетности по МСФО, составили (в млн. долл. США):
Показатели 2006 год 2005 год +/- %% Активы баланса (балансовая стоимость) 2 600,8 1 908,0 36,31% Доходы от эксплуатации флота 510,7 411,9 23,99% EBITDA 283,3 246,3 15,02% Чистая прибыль 179,1 143,3 24,98% Дивиденты млн. руб 256,0 200,0 28,00% % от чистой прибыли (курс 25,8 и 26,5) 5,39% 5,27% 2,41%
Как объединили?
Результатов не будет до биржи. Объединение, по сути, необходимо для удовлетворения личных амбиций Шувалова и Франка, а реальных дивидендов России не принесет. Что характерно, вчера появилась неподтвержденная информация, что г-на Терехина, главу Новошипа, не только не пригласили в Кремль, но и не предупредили, что Франк будет солировать перед президентом, а президент подпишет долгожданный указ. Мало того, и Ткачева не предупредили.
Что будет?
Будут суды, будут поиски блох, выдавливание сегодняшнего менеджмента Новошипа из пароходства. Потом случится формальное объединение и выход на биржу с куцим free-float. Потом сменится власть, сменится Франк. Поедет в Лондон, где уже поссорился со всей морской общественностью.
Лидер?
Нет. На волне углеводородных успехов и с государственной поддержкой, поднять можно любую компанию. Однако уже сегодня, на фоне успехов поглащаемого Новошипа, успехи менеджмента Совкомфлота выглядят слабо. А суды в Лондоне многочисленные, показывают, что риск-менеджмент у компании не на высоте. В критических ситуациях, где надо договариваться, компания предпочла разворошить весь мировой морской бизнес и заставила удивиться всех коллег своей прямолинейности.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару