В Тамани не будет иностранных инвесторов

Логистика | Море | Новости | Июль 27, 2012, 5:44

«Росморпорт» учредил управляющую компанию для строительства порта в сухогрузном районе Тамани — ООО «РМП Тамань» – еще в апреле этого года, говорится в материалах «Росморпорта», недавно опубликованных на его официальном сайте. Кроме «Росморпорта» совладельцами «РМП Тамань» могут стать администрация Краснодарского края (может получить до 50%) и РЖД, уточняет источник, близкий к разработчикам проекта строительства.

«РМП Тамань» будет сооружать причалы для нового порта (строительство может начаться уже осенью), а потом передавать их вместе с земельными участками в аренду инвесторам для строительства терминалов. Всего проект развития порта Тамань предполагает строительство более 10 терминалов общей мощностью более 100 млн т. Запуск первой очереди намечен на 2016 г.

Еще в начале года Минтранс планировал привлечь в УК иностранного инвестора: переговоры шли с УК порта Роттердама, рассматривалась возможность привлечения УК портов Амстердама, Гамбурга. Но порт Роттердама отказался от этого проекта. И теперь решено, что иностранных участников в УК не будет, утверждают два федеральных чиновника. Возможно, иностранных инвесторов отпугнули слишком высокие риски на старте проекта. Сейчас среди потенциальных инвесторов — «Металлоинвест», «Уралкалий», UCL Holding, ОЗК, СУЭК, «Базэл». Общий объем инвестиций — около 150 млрд руб. Представители «Уралкалия», En+ подтвердили свой интерес к строительству терминалов в Тамани.

UCLH Владимира Лисина хотела стать совладельцем «РМП Тамань». Но стивидор не может иметь долю в управляющей компании — это принципиальная позиция Минтранса, говорит источник газеты “Ведомости”. По мнению сотрудника крупной стивидорной компании, это не станет препятствием для инвесторов. Настоящей проблемой могут стать недоработки самого проекта: для порта выбрано неправильное место, строительство здесь будет дорогим, а арендная плата высокой — в итоге на нее может уходить до 70% выручки стивидоров, уверен топ-менеджер одного из потенциальных инвесторов.

 

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости