Китайские порты составят половину мировой топ-20 в 2012 г.
В 2012 году порты Китая наверняка продолжат демонстрировать самые высокие темпы роста контейнерооборота в мире, лидером по скорости роста останется порт Далянь (провинция Ляонин, Северо-Восточный Китай), прогнозируют специалисты Исследовательского центра прогностики Академии наук Китая, распространивший доклад о топ-20 мировых контейнерных портов.
В условиях замедления роста мировой экономики снижение темпов роста контейнерооборота, считающегося одним из индикаторов экономической и торговой ситуации в мире, ожидается у большинства портов. Это касается и части крупнейших китайских портов, отметил руководитель центра Ван Шоуян. Специалисты центра не исключают, что китайский рынок морских контейнерных перевозок, до сих пор демонстрировавший довольно быстрый рост спроса, перейдет в фазу умеренных темпов его роста.
Вместе с тем, согласно докладу, ориентировочно с 24-% ростом порт Далянь войдет в мировой топ-20. Ожидается, что основные порты Бохайского залива (одним из которых является Далянь) и района дельты Янцзы по темпам роста контейнерооборота превзойдут порты юга Китая, расположенные в дельте реки Чжуцзян. Первым по объему контейнерооборота портом в мире останется Шанхай, который по итогам 2012 года выйдет на уровень 33,2-33,6 млн TEU, что на 4,9-6,2 % больше прошлогодних показателей. У порта Тяньцзинь есть надежда впервые попасть в мировую “десятку”. Таким образом, китайские порты составят около половины мировой топ-20-ки.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU