Штокман распущенный
Все сотрудники оператора Штокмана — швейцарской Shtokman Development AG получили уведомления об увольнении, пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к компании. Возможно, сокращение не коснулось лишь главного исполнительного директора Алексея Загоровского, слышал один из собеседников. Второй добавляет, что Shtokman вообще могут ликвидировать — будет новое юридическое лицо с новыми акционерами и новыми параметрами проекта.
«Газпром» почти 10 лет пытается начать разработку Штокмана. В 2007 г. в партнеры были выбраны две европейские компании — французская Total и норвежская Statoil. В 2008 г. партнеры учредили Shtokman Development AG — для разработки части месторождения и строительства инфраструктуры. Тогда инвестиции оценивались примерно в $30 млрд, добыча ожидалась в 2013 г. Но инвестиционное решение задержалось, добыча перенеслась как минимум на три года. А акционерное соглашение партнеров истекает 1 июля.
Новые документы планируется подписать на форуме в Петербурге, который стартует 21 июня, говорил недавно предправления «Газпрома» Алексей Миллер. А новым участником Штокмана может стать Shell, партнер концерна по «Сахалину-2», отмечали источники, близкие к «Газпрому». Shell претендует на 25%, уточняет один из собеседников. При этом «Газпром», по заявлениям его представителей, намерен сохранить 51% в проекте. Вряд ли Total и Statoil захотят делить оставшиеся 24%, рассуждает источник, видимо, кому-то придется уйти.
Зачем при этом распускать штат Shtokman Development, до конца неясно. Кого-то из сотрудников могут взять обратно, но явно не всех, лишь отмечает один из источников: штат оператора был слишком велик — около 350 человек (что сопоставимо со штатом целого «Газпром экспорта» — без учета представительств). Сотрудник группы «Газпром» называет даже более серьезную цифру — порядка 450. Издержки на содержание этих людей тоже были «немаленькими», добавляет он, бюджет Shtokman Development за все время существования составил порядка $1,5 млрд, половину внес «Газпром» и далеко не все деньги пошли на технические разработки. Что будет с добычей Штокмана, также неясно. Наверняка теперь она начнется не раньше 2018 г., считает источник, близкий к компании-оператору.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару