Беспутный Приморск
В начале года Игорь Сечин, еще бывший первым вице-премьером, поручил РЖД, Росжелдору и «Петротранс-Приморску» (стивидор, работающий в порту Приморск, принадлежит владельцам НМТП) к 1 декабря обеспечить заправку ледоколов в порту Приморск, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к порту, Росжелдору и Минтрансу. Сейчас бункеровочная база на Балтике одна — порт Санкт-Петербург, так что во избежание проблем, вызванных сложной ледовой обстановкой, было принято решение создать вторую базу в Приморске.
Бункеровочный комплекс мощностью 410 тыс. т. топлива в год начал работу в порту Приморск в конце прошлого года. Но сейчас он загружен только на 50% из-за того, что порт до сих пор не подключен к железной дороге общего пользования и нужный для заправки ледоколов объем грузов нельзя к нему подвезти. В конце прошлой недели РЖД выдала «Петротранс-Приморску» условия подключения порта к станции Ермилово для перевозки 495 тыс. т. нефти и нефтепродуктов в порт по ветке Зеленогорск — Ермилово: среди стандартных технических требований — условие инвестировать в развитие станции Ермилово и подходов к ней, говорит источник, близкий к «Петротранс-Приморску». По его расчетам, сумма может составить 1,1 млрд руб. Причем эти деньги компании не вернутся: модернизированные пути нужно будет передать на баланс РЖД. «Петротранс-Приморск» будет настаивать на исключении этого требования из перечня условий подключения к станции.
РЖД уже пыталась заставить «Петротранс-Приморск» профинансировать модернизацию путей общего пользования. «Петротранс-Приморск» подал жалобу в ФАС. В апреле Ленинградское УФАС признало РЖД виновной в нарушении антимонопольного законодательства, обязало исключить пункт об инвестициях из документа до 28 мая, взялось считать оборотный штраф. Но новые условия РЖД так и не прислала.
InfraNews: Инвестиции в модернизацию хозяйства в обмен на подключение к сети — обычная практика для инфраструктурных монополий. То же и с РЖД — ведь ей невыгодно развивать подъездные пути к порту Приморск самостоятельно, к тому же он прямой конкурент соседнему порту Усть-Луга, в одной из структур которого РЖД — акционер (50% в компании «ПУЛ транс», предоставляющей перевозку грузов к порту по железной дороге).
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU