Немцы все еще беспокоятся из-за Усть-Луги
В прошлом месяце немецкая природоохранная организация NABU опубликовала на своем сайте сообщение об опасности экологической катастрофы в Балтийском море из-за открытия второй очереди Балтийской трубопроводной системы. Теперь уже вице-спикер бундестага, член партии зеленых Катрин Геринг-Экард в письме попросила российского премьера Владимира Путина прекратить тестовую эксплуатацию и отложить запуск в эксплуатацию причалов № 4 и 5 нефтеналивного терминала в порту Усть-Луга, до тех пор пока не будет проведена экологическая экспертиза объекта в соответствии с Хельсинкским соглашением. По данным вице-спикера, при строительстве терминала не проводился анализ его воздействия на окружающую среду. Экард просит провести такую экспертизу совместно с Helcom, комиссией, которая следит за исполнением Хельсинкского соглашения.Как сообщают “Ведомости”, ответа на письмо пока не поступало.
Другой депутат фракции зеленых — Валери Вильм сказал, что спросил у правительства ФРГ, намерено ли оно повлиять на российские власти, чтобы ограничить возможную опасность для Балтики в связи с запуском Усть-Луги. Пока четких ответов не получено, отметил он.
Участники Хельсинкского соглашения о защите акватории Балтийского моря могут инициировать экологическую экспертизу объектов в других странах, ратифицировавших документ (Россия сделала это в 1999 г.), говорит сотрудник российского отделения Helcom. Запросов на проверку терминала НТК не поступало, знает он. Кроме того, соглашение не предусматривает санкций за неисполнение его условий, так что потери могут быть только имиджевыми, отмечает собеседник.
Будет ли проведена экспертиза по просьбе немецких депутатов, не ясно. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отметил, что Россия исполняет международные экологические конвенции. Путин выслушивал отчеты всех ведомств о состоянии Усть-Луги, поэтому вряд ли стоит опасаться серьезных аварий, добавил он. До запуска БТС-2 никаких вопросов ни у одной международной экологической организации к проекту не возникало — теперь почему-то вопросы появились, удивляется представитель «Транснефти». Все объекты на территории морского торгового порта Усть-Луга регулярно проверяются Ростехнадзором, последняя плановая проверка прошла в IV квартале 2011 г., говорит представитель порта Усть-Луга.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU