Полтавченко Михельсону не товарищ
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поставил под сомнение намыв территорий в Финском заливе рядом с Сестрорецком, на которых компания «Северо-Запад Инвест», считающаяся близкой к акционеру НОВАТЭКа Леониду Михельсону, планирует реализовать девелоперский проект. Для окончательного решения глава города настаивает на проведении экологического аудита.
1 февраля законодательное собрание Петербурга отказало инициативной группе в проведении референдума среди жителей города по будущему намыву. У жителей Курортного района три глобальные претензии к проекту. Во-первых, экологические, поскольку намыв хотят производить на территории одного из последних нерестилищ и места выгула рыб. Во-вторых, социальные, так как предполагается переселение около 200 семей — частных собственников, которые живут рядом с местом будущего намыва. Третья претензия — финансовая. По информации противников проекта, инженерные сети будут создаваться за счет бюджета Петербурга, что предполагает выделить 260 млн руб. на предпроектные работы на 2012—2013 годы, а для создания инфраструктуры потребуются десятки миллиардов рублей.
В компании «Северо-Запад Инвест», которая в 2010 году приобрела 377 га для намыва, утверждают, что все экологические вопросы сняты. Руководитель пиар-службы компании «Северо-Запад Инвест» Михаил Черепанов сообщил РБК daily, что по итогам общественных слушаний проект был откорректирован. В частности, в три раза уменьшена территория вырубки зеленых насаждений, уменьшена доля ввозимого песка, принято решение создать стенку, отгораживающую залив от намыва, поэтому взвесь будет подниматься всего на 5—7 км в акваторию залива. Представитель инвестора утверждает, что экологическую экспертизу проекта проводила финская компания Poyry и именно ее рекомендации были учтены при корректировке. В настоящее время проект отправлен на государственную экологическую экспертизу.
Эксперты отмечают, что если право на намыв было приобретено законно и работы проводятся в соответствии с установленным порядком, то оснований для создания препятствий в проведении намыва нет. Но городские власти при желании могут сделать так, чтобы этот проект не состоялся. Губернатор может не выделять деньги из бюджета на инфраструктуру, а он без бюджетных вливаний нерентабелен, отмечают эксперты.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару