Якунин в очередной раз лоббирует Усть-Лугу
В начале года правительство выделило РЖД 7,5 млрд руб. на строительство железнодорожной ветки к порту Приморск (Выборг — Приморск — Ермилово). Сейчас крупнейший нефтяной порт страны отрезан от железной дороги. Нефть туда поставляется по трубе, а нефтепродукты — по трубе, морем и автотранспортом. Деньги на строительство дороги к Приморску РЖД получила в виде взноса в уставный капитал в январе и должна освоить за два года: в 2012 г. — 250 млн руб., в 2013 г. — 7,25 млрд руб.
Однако монополия хочет распорядиться деньгами по-другому. По информации “Ведомостей”, президент РЖД Владимир Якунин попросил у правительства разрешения направить эти средства на строительство инфраструктуры в соседнем порту Усть-Луга. Якунин хочет потратить деньги на электрификацию участка железной дороги Гатчина — Лужская и строительство станции Лужская-Сортировочная. На оба порта у компании нет денег, а Усть-Луга — приоритетный проект, поэтому монополия предлагает развивать его в первую очередь, рассказал представитель РЖД.
Подобное развитие событий подтверждается ответами на предложение Якунина, которые дали Минфин, Минэкономразвития и Минтранс. Министерства перенаправлять деньги из «Приморска» в «Усть-Лугу» не согласны, хотя ничего против развития Усть-Луги не имеют, следует из документов. Замминистра финансов Александр Новак предлагает РЖД строить объекты в Усть-Луге за счет собственных и заемных средств, так как компания получит деньги от продажи пакетов акций в дочерних компаниях.
В 2011 г. РЖД получила из бюджета 17,76 млрд руб. на модернизацию инфраструктуры — без указания объектов, на которые нужно потратить эти деньги. Вот на эти средства и нужно строить инфраструктуру к Усть-Луге, пишет в своем ответе замминистра экономразвития Станислав Воскресенский.
Поскольку РЖД в 2012 г. не использует 7,25 млрд руб., выделенных на пути к Приморску, их можно направить на другие проекты, по которым есть дефицит финансирования, считает замминистра транспорта Андрей Недосеков. Но только если РЖД обязуется за свой счет построить проект Выборг — Приморск — Ермилово и включит его в свою инвестпрограмму на 2013 г. Есть и другой вариант, пишет Недосеков: поскольку проект по развитию инфраструктуры Усть-Луги инвестиционно привлекателен, РЖД может его осуществлять на принципах соглашений, подписанных с грузоотправителями 24 января («вези или плати»).
Сейчас пропускная способность железной дороги к Усть-Луге — 40 млн. т. в год, говорит Максим Широков, гендиректор компании «Усть-Луга», управляющей портом, а грузооборот порта в 2011 г. составил 22,7 млн. т. План на 2012 г. — 40,8 млн. т., но львиную долю прироста обеспечит запуск терминала «Роснефтьбункера» (а нефть идет не по железной дороге, а по БТС-2).
InfraNews: 40 млн. т. грузов по железной дороге будет приходить в Усть-Лугу в лучшем случае к 2015 г.. Зачем вкладывать дополнительные средства в железнодорожные пути к порту, которые и так недозагружены – не понятно. Возможно, РЖД, у которой есть 7%-ная доля в «Усть-Луге», просто невыгодно помогать порту-конкуренту. С другой стороны, у РЖД и в НМТП, которому принадлежит Приморск, есть миноритарная доля (2,5% через пенсионный фонд «Благосостояние»).
Шансов на то, что правительство пойдет навстречу РЖД, немного, ведь и ранее, при подготовке проекта бюджета на 2012 г., Якунин уже предлагал потратить эти 7,5 млрд руб. не на Приморск, а на Усть-Лугу, но это предложение не получило поддержки.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару