Приватизация НМТП по Сечину
Государственные интересы препятствуют конкурсной продаже блокирующего пакета акций крупнейшего в России Новороссийского морского торгового порта (НМТП), считает зампред правительства Игорь Сечин. Поэтому купить госдолю НМТП (20%), а также еще 5% акций порта, которые находятся в собственности у структур РЖД должна «Роснефть», в которой Сечин возглавляет совет директоров. Об этом вице-премьер написал председателю правительства Владимиру Путину 31 января. О существовании письма известно сотруднику «Роснефти» и двум федеральным чиновникам, но в правительстве данный документ никак не комментируют.
Цену 25% акций НМТП Сечин предлагает определить независимому оценщику. В пятницу 25% НМТП на ММВБ-РТС стоили 13,9 млрд руб., на Лондонской бирже — $460 млн. При первичном размещении акций, в 2007 г., порт был сильно дороже — $4,93 млрд за всю компанию, или $1,23 млрд за блокпакет.
Планы приватизировать 20% НМТП появились у правительства еще в 2003 г., этот актив был включен в план приватизации на 2005 г., однако затем был исключен из него и внесен в список стратегических активов государства. С тех пор правительство еще несколько раз планировало продать свою долю в НМТП, но каждый раз откладывало. Теперь этот актив стоит в плане приватизации на 2011-2013 гг, однако точные сроки его продажи неизвестны. Сейчас основными претендентами на НМТП считаются группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и государственная «Транснефть», совместное предприятие которых в прошлом году купило 51% акций порта. Цена пакета, по словам Магомедова, была в диапазоне $2-2,5 млрд.
Путин недавно выступил за ограничение присутствия госкомпаний в капитале других хозяйствующих субъектов. Однако в резолюции, начертанной на письмо Сечина, Путин поручил Минэкономразвития, Росимуществу и Минтрансу рассмотреть идею и доложить согласованное предложение, сообщают “Ведомости”. Высокопоставленный чиновник Минэкономразвития говорит, что министерство против участия госкомпаний в приватизации, тем более — против продажи госдоли без конкурса. Представитель министерства от комментариев отказался. Представитель Росимущества вообще не знает о существовании инициативы Сечина.
InfraNews: «Роснефти» акции НМТП как зайцу пятая нога, у госкомпании нет ни опыта управления подобными активами, ни экономической заинтересованности в покупке доли. Само предложение передавать государственный актив государственной же компании противоречит самой идеи приватизации. Сечин или пытается затянуть приватизацию, или разыгрывает политическую карту против «Транснефти» и Магомедова.
Ну и собственно – “блока” то нет! Вспомните историю про 5% акций в руках у РЖД. Деньги то в Пенсионном фонде – и уже история получится дважды незаконной. Государство сознательно хочет сыграть на понижение активов – одного из крупнейших пенсионных фондов.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU