Печальная история махинаций Архангельского
“Ведомости” взяли интервью у совладельца банка “Санкт-Петербург” Александра Савельева, который поведал печальную историю небезызвестного господина Архангельского.
— Есть еще история с заемщиком банка — группой OMG Виталия Архангельского…
— Да, печальная история. Человек построил пирамидальный бизнес, который не был виден банкам. Мелкими шажками он атаковал все банки (Энергомашбанк, ВТБ, Связь-банк, «Возрождение» и «Морской банк»). Он начинал брать понемногу — 100-200 млн руб. Техника была такая: покупается судно за счет кредитов одного банка, потом оно переоценивается — и он идет с ним в другой банк. Дальше это судно получает фрахт от компании, которая принадлежит ему же. Он под фрахт берет деньги, и они уходят в его офшорную компанию, а оттуда уже к нему в карман. Когда вы смотрите фрахт, там все выглядит достойно. Сделано все на пятерочку. Он собрал много средств под ничего не стоившие залоги — и, когда случился кризис, пирамида схлопнулась, а он убежал.
— А нынешние юридические действия Архангельского вы как оцениваете?
— Ему как-то надо обеспечить свой статус беженца для проживания за границей. Он просит политического убежища. Все суды в России он проиграл, на него заведен целый ряд уголовных дел. Он обратился в суд BVI. У него приняли заявление, в котором одна политика. Заграница сыта всеми теми политическими заявлениями от условных беженцев, которыми она завалена. Теперь там судят по существу и иностранному суду не важно, какими флагами ты размахиваешь. Ты взял деньги и не отдал, скажи, почему не отдал. Но на это ему сказать нечего. Теперь он ставит себя в один ряд с Березовским и Ходорковским. Мы относимся к этому спокойно — как к заемщику, который должен отвечать перед банком. Мы будем возвращать свои деньги, там было порядка 4 млрд руб. Отмечу, что уже и в BVI несколько судебных решений принято в нашу пользу. Уверен, что мы добьемся справедливого правосудия и там. Я узнал о ситуации с «Осло марин», только когда начались проблемы, потому что компания обслуживалась в одном из филиалов.
Обращаем внимание, что речь идет только об 1м из доброго десятка обманутых банков. Они конешно не ангелы и обмануть банк, это отчасти доблесть сравнимая с качественным обманом налоговой, но всему есть пределы.
И кстати – напомним, что аж в 2008г мы начали писать, что Архангельский гавнюк и скоро все разрушится. Нас походу никто не читал. Аналитики в банках – как обычно – слышат только себя!
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU