Сумма увеличится за счет ОЗК
Группа “Сумма” Зиявудина Магомедова договаривается о покупке допэмиссии акций ОАО “Объединенная зерновая компания” (ОЗК). Указ об увеличении уставного капитала государственного ОЗК путем допэмиссии акций президент России Дмитрий Медведев подписал 7 ноября. Она должна быть размещена в течение полугода, то есть до 7 мая 2012 года. После допэмиссии доля государства должна составить не менее 50% плюс 1 голосующая акция. Гендиректор ОЗК Сергей Левин рассказал “Коммерсанту”, что пока желание выкупить акции компании выразила только группа “Сумма” Зиявудина Магомедова.
Объединенная зерновая компания — госагент по распоряжению зерном государственного интервенционного фонда. Создана в марте 2009 года, сейчас на ее балансе находится 30 предприятий (элеваторы, мукомольные заводы и др.). Выручка в 2010 году — 9,2 млрд руб., чистая прибыль — 179,8 млн руб. Оценка стоимости ОЗК будет готова через два месяца, ее будет делать американская аудиторская компания Deloitte & Touche Tohmatsu. Стоимость чистых активов компании руководство компании оценивает в 5,3 млрд руб.
Эксперты считают, что других претендентов, кроме “Суммы”, на долю в ОЗК скорее всего, не будет. Допэмиссию проводят в сжатые сроки, как будто ее делают под конкретную компанию. Самой “Сумме” наверняка интересен контрольный пакет ОЗК в Новороссийском комбинате хлебопродуктов (НКХП). В августе этого года структуры “Суммы” уже приобрели 27,85% НКХП, теперь они могут получить контроль над терминалом.
“Сумма” и ОЗК 22 ноября объявили о сотрудничестве: вместе они построят зерновой терминал на Дальнем Востоке. Строительство терминала должно начаться в следующем году, его мощность составит до 5 млн. т. в год, инвестиции в проект — около 5 млрд руб. Доли партнеров в проекте пока не определены. ОЗК также планирует построить несколько элеваторов на пути зерна в дальневосточный порт — в Сибири. По стратегии ОЗК, принятой в конце 2009 года, компания планировала нарастить свои элеваторные мощности с 1,87 млн. т. в 2009 году до 8,44 млн. т. в 2015 году.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU