Made in China

Логистика | Море | Новости | Декабрь 06, 2011, 18:30

14 ноября на китайской верфи Bohai Shipbuilding Heavy Industry Co., Ltd началось строительство одного из двух заказанных российской группой компаний “Совкомфлот” (СКФ) танкеров VLCC (Very Large Crude Carrier). Дедвейт у таких танкеров свыше 300 тыс. т.. Судна будут использоваться для перевозки сырой нефти для китайской “PetroChina International” (дочернее предприятие Китайской национальной нефтегазовой корпорации – CNPC).

Строительство танкеров осуществляется в рамках подписанного год назад соглашения о долгосрочном сотрудничестве между CNPC и СКФ. Оно предусматривает планомерное расширение объемов морской транспортировки сырой нефти российскими судами в интересах китайской PetroChina. В настоящий момент транспортировка осуществляется танкерами типа “Суэцмакс”.

Первый танкер, строящийся для СКФ в Китае, должны принять в эксплуатацию в четвертом квартале 2012 г. Впоследствии оба танкера VLCC будут перевозить нефть из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Венесуэлы в Китай. Отметим, что товарооборот Россией и Китаем неуклонно растет, как растет и интерес стран к укреплению совместного сотрудничества.

Эксперты отмечают, что сейчас российской компании выгодно заказывать новые танкеры в КНР, так как сегмент рынка морской транспортировки нефти является перспективным, да и китайцы устанавливают гибкие цены на свои суда. Тем более, что в российской торговле эти суда не используются, поскольку по своим параметрам не могут обрабатываться в российских портах. Строительство таких крупных судов на предприятиях российского судостроительного комплекса и на мощностях их зарубежных партнеров в сроки, предусмотренные долгосрочным контрактом с Китайской национальной нефтяной корпорацией, пока невозможно.

InfraNews

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости