Made in China
14 ноября на китайской верфи Bohai Shipbuilding Heavy Industry Co., Ltd началось строительство одного из двух заказанных российской группой компаний “Совкомфлот” (СКФ) танкеров VLCC (Very Large Crude Carrier). Дедвейт у таких танкеров свыше 300 тыс. т.. Судна будут использоваться для перевозки сырой нефти для китайской “PetroChina International” (дочернее предприятие Китайской национальной нефтегазовой корпорации – CNPC).
Строительство танкеров осуществляется в рамках подписанного год назад соглашения о долгосрочном сотрудничестве между CNPC и СКФ. Оно предусматривает планомерное расширение объемов морской транспортировки сырой нефти российскими судами в интересах китайской PetroChina. В настоящий момент транспортировка осуществляется танкерами типа “Суэцмакс”.
Первый танкер, строящийся для СКФ в Китае, должны принять в эксплуатацию в четвертом квартале 2012 г. Впоследствии оба танкера VLCC будут перевозить нефть из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Венесуэлы в Китай. Отметим, что товарооборот Россией и Китаем неуклонно растет, как растет и интерес стран к укреплению совместного сотрудничества.
Эксперты отмечают, что сейчас российской компании выгодно заказывать новые танкеры в КНР, так как сегмент рынка морской транспортировки нефти является перспективным, да и китайцы устанавливают гибкие цены на свои суда. Тем более, что в российской торговле эти суда не используются, поскольку по своим параметрам не могут обрабатываться в российских портах. Строительство таких крупных судов на предприятиях российского судостроительного комплекса и на мощностях их зарубежных партнеров в сроки, предусмотренные долгосрочным контрактом с Китайской национальной нефтяной корпорацией, пока невозможно.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару