Перестраховщики
Морские власти попытались учесть прошлогодние ошибки, когда из-за тяжелой ледовой обстановки серьезно замедлилась работа портов Финского залива.
В начинающуюся сегодня зимнюю навигацию работа флота будет координироваться с помощью специального программного обеспечения, заявки на ледокольную проводку судов будут подаваться в электронном виде, что исключит возможность махинаций при постановке судов в караван. По словам заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, эта мера позволит минимизировать субъективность при формировании каравана. Замминистра считает, что теперь это будет происходить только исходя из прописанных в законодательстве категорий судов.
Кроме того, Росморпорт заранее договорился с Атомфлотом о фрахте атомохода «50 лет Победы», который в конце января прибудет в Финский залив. Стоимость фрахта этого судна превысила 300 млн руб. Всего в зимнюю навигацию ледовую проводку будут обеспечивать 15 дизель-электрических ледоколов.
Да, в прошлом году были сбои в работе порта, однако к каким-либо серьезным последствиям это не привело. С учетом того, что суровая зима в петербургском регионе повторяется раз в семь лет, не исключено, что морские власти просто перестраховались. Но из почти 90 млрд рублей портовых сборов, которые генерируют российские порты Финского залива, потратить 300 млн на ледокол — это немного. Фактически финансовых потерь ледовая обстановка прошлого года не принесла никому. Все вынужденные простои были оплачены страховками, поэтому судовладельцы ничего не потеряли. Грузоотправители смогли отправить товары другими путями, а покупатели — получить из других источников, поскольку в мировой экономике все взаимозаменяемо.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU