Украинский парламент принял закон О морских портах
В четверг Верховная Рада Украины приняла закон “О морских портах”, рассматривавшийся в течение 9 последних лет. “За” проголосовало 266 депутатов при необходимом минимуме 226, сообщает “Интерфакс-Украина”.
Закон определяет правовые, организационные, экономические и социальные принципы создания и развития морских портов, осуществления портовой деятельности. Он регулирует деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование и управление в сфере портовой деятельности; государственных и морских администраций порта, владельцев морских терминалов, портовых операторов и потребителей их услуг; предприятий, предоставляющих специализированные услуги в порту и морском терминале. В то же время действие закона не распространяется на пункты базирования кораблей Военно-морских сил Украины, морской охраны Госпогранслужбы, а также пункты базирования военно-морских кораблей других государств, если это предусмотрено международными договорами Украины.
Основным органом государственного регулирования в сфере портовой деятельности станет администрация морских портов. Для осуществления хозяйственной деятельности, управления государственным имуществом в порту, обеспечения безопасности судоходства, общей безопасности, включая охрану судов и портовых средств, содержание инфраструктуры порта создается государственная администрация порта, которую возглавляет начальник порта. Его назначает на должность центральный орган исполнительной власти в области транспорта на условиях контракта.
Порт или морской терминал получает соответствующий статус с момента внесения их в Государственный реестр морских портов и морских терминалов. Закон запрещает внесение порта или морского терминала в Государственный реестр морских портов и морских терминалов до отвода соответствующей акватории госадминистрации порта и (или) до определения морской администрации порта, на которую возлагаются функции государственного надзора за безопасностью судоходства в акватории порта и услуг на территории порта или морского терминала.
Документ подвергся критике народных депутатов. В случае его вступления в силу, считает депутат Владимир Матвеев, строящиеся терминалы будут поглощены морскими портами и прекратят свою деятельность, дабы устранить конкуренцию морским портам. Один из слабых моментов документа – определение понятия “морской терминал”, которое не учитывает, что уже сегодня морские терминалы расположены и действуют не только в морских портах, но и за их пределами. Теперь лишь одно размещение объектов морского порта за пределами морского порта, то есть за пределами государственного предприятия, лишит уже действующие предприятия статуса морского терминала. Также предложенное в документе определение понятия “морской терминал” предполагает обязательное наличие в составе такого объекта причалов, тогда как грузовые операции и обслуживание судов могут проводиться у причалов других субъектов хозяйствования.
Еще одним недостатком закона является лишения собственников морских терминалов возможности проводить дноуглубительные районы на отведенных участках земли, считает депутат.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару