Причалы передали Росморречфлоту
Минтранс поддержал предложение депутатов Сергея Шишкарева и Владимира Гридина наделить Росморречфлот полномочиями по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию причалов морских портов. Нововведение должно ускорить сроки реализации инфраструктурных проектов.
Дело в том, что сейчас выдачей разрешений занимается правительство на основании схемы территориального планирования, на которой указаны места размещения объектов федеральной и региональной инфраструктуры — объектов транспорта, энергетики, связи, социальной сферы. Часть портовой инфраструктуры, как правило, строится на морской акватории, то есть на землях водного фонда, часть — на искусственно созданных земельных участках, а еще часть — на промышленных землях, так что согласовывать строительство приходится в разных ведомствах, что приводит часто к разногласиям, а значит, и усложняет ввод в эксплуатацию новых портов как единых объектов. По мнению депутатов, именно старый порядок сорваны планы строительства объектов, обеспечивающих работу нефтеналивного терминала второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в морском порту Усть-Луга, а также увеличил сроки строительства причалов в портах Новороссийск, Мурманск, Тамань, Таганрог и других.
Да, новые правила позволят уменьшить волокиту, но кардинальных изменений не будет. Проекты настолько длительные, настолько сложные, настолько требуют большого количества согласований, что по сути ничего не изменится. Росморречфлот может принимать какие угодно решения, но ему все равно придется идти в Минфин, а Минфину — к главе правительства за подтверждением расходов, поскольку любой причал строится за счет федерального бюджета. Впрочем, все разрешения на строительство на сегодняшний день и так уже выданы, и новых мест, где можно построить, уже нет.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU