Порт Высоцкий интересуется удобрениями
Стивидорная компания ООО “Порт Высоцкий” (100% акций принадлежат кипрской компании “Сибенко Холдинг Лимитед”) планирует построить терминал по перевалке минеральных удобрений. По предварительным оценкам, такой комплекс мощностью около 2,5 млн. т. в год может стоить $20-30 млн. Стивидор прорабатывает вариант размещения терминала по перевалке удобрений на одном из трех действующих причалов с использованием дополнительного выносного причала, который предстоит построить.
Конечно, уголь останется приоритетным грузом для порта, но компания будет осваивать новые технологии его перевалки. Первый и второй причалы хотят оборудовать вагоноопрокидывателями (сейчас ООО “Порт Высоцкий” использует технологию грейферной выгрузки при помощи кранов). Приобретение вагоноопрокидывателя оценивается в $100 млн. Новая технология позволит порту переваливать 10-12 млн. т. угля в год. Сейчас мощность перевалочного комплекса в порту Высоцкий составляет 5 млн. т. навалочных грузов в год. Таким образом, объем инвестиций в оба проекта может составить $130 млн. Окончательное решение о планах развития порта может быть принято до середины следующего года. Оно сопряжено с завершением строительства объездной железной дороги Лосево — Каменногорск, которое запланировано РЖД на 2013 год. К этому же времени стивидор определится с источником инвестирования. Это могут быть как средства акционера, банковские заемные средства, так и деньги сторонних инвесторов, сообщает “Коммерсантъ”.
Уголь и минеральные удобрения — это единственные полезные ископаемые, добыча которых в России стабильно растет. Поэтому порт Высоцк сможет получить свою долю удобрений, не отнимая ее у других портов. Да и давно нужно было перейти к технологии вагоноопрокидывания, так как грейферы всегда портят груз.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
К апрелю 2026 MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию