Владивостокский морской торговый порт продают
ООО “Промышленные инвесторы” готово приобрести пакет акций ОАО “Владивостокский морской торговый порт” (ВМТП). Как заявил вчера во Владивостоке президент ООО “Промышленные инвесторы” Сергей Генералов, в настоящее время Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), который на паритетных началах с менеджментом порта контролирует компанию “М-Порт”, владеющую 95,2% акций ВМТП, “проводит неофициальный тендер”. Аналитики полагают, что намерения “Проминвесторов” приобрести пакет ВМТП логично вписываются в концепцию строительства транспортной группы FESCO, которая намерена создать интермодальную транспортно-логистическую компанию. Об этом в субботнем номере пишет “Коммерсант-Хабаровск”.
Сергей Генералов добавил, что “Промышленные инвесторы” готовы принять участие в торгах по продаже пакета акций ВМТП. По словам господина Генералова, в настоящее время по этому поводу ведутся неофициальные переговоры с руководством ММК. “Если Магнитка окончательно решится продавать, то мы будем участвовать»,— сказал президент “Промышленных инвесторов”. По его информации, ММК ведет также “неофициальные переговоры” с “Северстальтрансом”, РЖД и “Евразхолдингом”.
По итогам 2006 года грузооборот Владивостокского морского торгового порта составил 4,04 млн.т., снизившись на 37,9%. В совместном управлении ВМТП и группы компаний “Северстальтранс” находится Владивостокский контейнерный терминал (ВКТ), который в прошлом году увеличил переработку контейнеров на 18% — до 147,1 тыс. TEU. Чистая прибыль ВМТП за 2006 год — 110,233 млн руб.
Стоимость активов ВМТП аналитики, опрошенные “Коммерсантом-Хабаровск” оценить затрудняются. Однако известно, что в 2006г. инвестиционная компания «Тройка-Диалог» оценивала близкий по размерам к ВМТП Находкинский морской торговый порт в $28 млн. Впрочем, эксперты отмечают, что такая сравнительная оценка может быть некорректной.
InfraNews: Если судить по финансовым показателям, то стоимость ВМТП составит порядка $32 млн., если считать по грузообороту, по цене $13-15 за тонну оборота, то стоимость порта находится в диапазоне $52-60 млн. А поскольку порту принадлежит только 50% контейнерного терминала, и партнер по терминалу для “Промышленных инвесторов” непростой – “Северстальтранс”, то стоимость порта от грузовых показателей должна считаться с серьезной скидкой. В результате диапазон цены будет от $32 до $45 млн.
А вообще, Промышленным Инвесторам стоит, наверное, остановится и отдышаться. Слишком много покупок, слишком много долгов. Может и обойдется, а может, и возникнут сложности. Хотя если покупателем станет, к примеру, РЖД, то цирк начнется непременно.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару