Частные акционеры ММТП выставили на продажу 63,53% голосующих акций
Частные акционеры ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) – Specialized Project Investments B.V. (доля в уставном капитале ММТП – 34,87%, количество принадлежащих обыкновенных акций – 46,63%) и Laterium Commercial Limited (доля – 12,68%, количество обыкновенных акций – 16,9%) – выставили на продажу свои пакеты акций. Таким образом, компании собираются продать на аукционе 47,65% уставного капитала ММТП, или 63,53% акций.
Заявки на участие в аукционе принимаются со вторника 23 августа по 10 октября этого года. Электронные торги намечены на 12 октября. Начальная цена – 7,5 млрд рублей. Шаг аукциона – 75 млн рублей. Задаток – 750 млн рублей. К участию допускаются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также иностранные претенденты с соблюдением требований, установленных законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле. Договор с победителем заключается в течение 20 календарных дней со дня подведения итогов, а задаток засчитывается в счет оплаты акций.
ОАО «Мурманский морской торговый порт» – крупнейшая стивидорная компания на территории Мурманского порта, специализируется на перевалке угля, апатитов, а также генеральных грузов, в том числе контейнеров. Предприятие является стратегическим и входит в программу приватизации на 2011-2013 гг. Государство владеет долей в 25,5% в уставном капитале порта, ему принадлежат 34% обыкновенных акций компании. Этот пакет должен был быть продан еще в конце 2010 года, но сведений о дате аукциона до сих пор нет.
По информации участников рынка, Specialized Project Investments и Laterium Commercial Limited подконтрольны предпринимателям Николаю Егорову и Сослану Хоребову.
По оценкам InfraNews, предлагаемая начальная цена адекватна. Она не низкая, но и не завышенная, для этого актива волне приемлема. Порт может быть интересен, в первую очередь, угольным компаниям.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU