Доплата за Ванино
Росимущество пытается взыскать с несостоявшегося покупателя Ванинского порта — компании “Сэлтехстрой”, принадлежащей внуку Анастаса Микояна Ивану, более $10 млн. Такую сумму, по расчетам ведомства, задолжала компания за нарушение сроков перечисления денежных средств за акции порта. По информации газеты “Коммерсантъ”, победитель аукциона, заключивший договор купли-продажи имущества, должен оплатить актив в течение пяти рабочих дней после указанной в договоре даты (по Ванино — 24 июня). Еще пять рабочих дней составляет “допустимая” просрочка. Если деньги не поступают, Росимущество расторгает договор, а претендент лишается задатка и должен будет оплатить каждый календарный день просрочки из расчета 0,2% от итоговой цены аукциона. В случае с Ванино (в целом 14 дней) это около 302 млн руб.
Напомним, что аукцион по продаже 73% акций ОАО “Ванинский морской торговый порт” состоялся 19 мая. На актив претендовали 14 компаний, но наибольшую цену предложило малоизвестное ООО “Сэлтехстрой” — 10,8 млрд руб. при стартовой стоимости акций 934 млн руб. Сразу после аукциона представители других претендентов обвинили “Сэлтехстрой” в попытке срыва аукциона и были правы. В начале июля Иван Микоян заявил, что отказывается от сделки по той причине , что “порт не стоит таких денег”. В результате бизнесмен потерял задаток в размере 93 млн руб. Источники “Коммерсанта” в портовом и угольном бизнесе уверены, что аукцион был сорван в интересах нынешнего менеджмента Ванино.
Росимущество уже подало исковое заявление о взыскании долгов с Ивана Микояна в арбитражный суд Москвы. По словам представителя ведомства, ситуации со срывами аукционов происходят “крайне редко”, но в этом случае в Росимуществе намерены поступить жестко, так как “все было направлено на срыв, на причинение ущерба другим претендентам и государству”. эксперты в области права считают, что в случае рассмотрения иска шансы ведомства на победу велики.
Сейчас Росимущество проводит повторную оценку порта, чтобы выставить его на новый аукцион. Эксперты считают, что стартовая стоимость актива вряд лиизменится, несмотря на увеличение чистой прибыли порта в первом полугодии на 70% (до 123 млн руб.). Список претендентов на актив также, скорей всего, останется прежним. Аналитики считают, что цена пакета может вырасти в ходе торгов до 5 млрд руб., если только нынешняя напряженность на рынках не выльется в новый финансовый кризис.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU