Кто у кого украл данные по залежам на дне Атлантики
Международный орган ООН по морскому дну (МОДМ) одобрил поданную в декабре 2010 года заявку РФ на проведение геологических изысканий в Атлантическом океане. Утверждение прошло на заседании 19 июля в штаб-квартире МОМД в ямайском Кингстоне. Помимо заявки РФ были удовлетворены заявки Китая, а также островных государств Тихого океана Науру и Тонга. Это первый в истории случай, когда МОМД дает разрешения на проведение изысканий в водах Мирового океана, не относящихся к эксклюзивной экономической зоне какого-либо государства.
В случае России контракт с МОДМ на 15 лет с правом продления на 5 лет будет подписан до конца года. Участок, которым будут заниматься российские исследователи, состоит из 100 блоков, площадь каждого — 100 кв. км., он расположен в северной приэкваториальной зоне Срединно-Атлантического хребта. Сульфидные руды в этом месте залегают на глубине 2-4 км. Подразумевается, что Россия получит преимущественное право на освоение месторождений.
По информации “Коммерсанта”, речь идет об одном из крупнейших в мире неосвоенных месторождений, где содержание меди и золота превышает показатели месторождений на суше в пять—десять раз. Согласно сведениям ученых из ВНИИОкеангеологии, среднее содержание меди на суше — около 1%, но в глубоководных полиметаллических сульфидах на российском участке оно может составлять в среднем 2,5-10% (максимально — 30%). А тонне руды содержится 4-10 г золота (максимально — 17 г на тонну). Если такие оценки подтвердятся, подводные запасы будут сопоставимы с запасами на балансе “Норильского никеля”.
Проектом займутся Полярная морская геологоразведочная экспедиция и ВНИИОкеангеология, которые в ближайшие пять лет потратят на него от $20 до $43 млн (по онцекам аналитиков, эти расценки довольно скромны). Большие капитальные затраты ожидают и российских геологов. На этапе исследования потребуется новое научно-исследовательское судно, буровой станок, а также необитаемый подводный аппарат. Проблема в том, что в России это оборудование никто не производит.Решить эти проблемы можно с помощью привлечения иностранного партнера, обладающего нужными средствами и технологиями, например, Nautilus Minerals.
При этом в правительстве РФ ставят проект по освоению руд на дне океана в один ряд с защитой интересов России при освоении потенциальных месторождений углеводородов в Арктике. Источники “Коммерсанта” в аппарате правительсва утверждают, что эту тему держат на контроле вице-премьер РФ Игорь Сечин и глава Минприроды Юрий Трутнев. Возможно, что всплеск интереса Москвы к освоению залежей минералов на дне Мирового океана связан с резкой активизацией Китая в сфере исследования морского дна.В МИДе РФ считают освоение дна Мирового океана крупным геополитическим проектом по защите интересов России как ведущей сырьевой державы.По некоторым данным, Россия уже готовит в МОМД заявку на исследование кобальтоносных железомарганцевых корок на дне Тихого океана, которая может быть рассмотрена в 2012 году.
Забавно, что ученые не рассказывают журналистам, что руды лежат на поверхности океана, в некоторых местах – в виде забавных шаров разных диаметров готового к переработке сырья. Все эти “открытия” сделаны еще в 70-80х годах. При этом основная масса исследований проведена севастопольским Гидрофизическим инстититутом. В новое время различные его руководители вроде “украинского” академика Валерия Еремеева прошляпили все эти результаты. И у кого, скажем, теперь на руках документы по гвинейскому шельфу, с которого богатую железную руду можно брать современными землечерпалками – неизвестно. После смерти ведущих исследователей чиновники от науки все разбазарили. Надо украинской СБУ потрясти Еремеева и ко на предмет, куда же делись результаты очень дорогих исследовании АН УССР.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU