Приплыли
По результатам прокурорской проверки, проведенной по поручению президента РФ, полиция возбудила уголовное дело в отношении руководства ОАО “Судостроительный завод “Северная верфь”” за угрозу срыва гособоронзаказа. В действиях руководства “Северной верфи” прокуроры усмотрели признаки преступления, предусмотренного ст. 201 УК (“Злоупотребление полномочиями”). Пока оно расследуется в отношении неустановленных руководителей ОАО.
По информации газеты “Коммерсантъ” полицейские и прокурорыусмотрели злоуполночиоочие в следующем: в период с апреля по июнь прошлого года руководство “Северной верфи” перечислило в Межпромбанк, в состав учредителей которого входит предприятие, 5,9 млрд руб. Эти деньги были перечислены на счета предприятия из федерального бюджета в рамках финансирования государственного оборонного заказа.
Однако перечисленные деньги не помогли банку удержаться на плаву, и осенью 2010 года он был обанкрочен. По мнению правоохранительных органов, руководство “Северной верфи” не предприняло никаких шагов для возврата федеральных денег, что в и поставило под угрозу исполнение гособоронзаказа. Постройка каких кораблей оказалась под угрозой, в правоохранительных ведомствах не уточняют. Известно, например, что из-за проблем на “Северной верфи” был перенесен срок ввода в эксплуатацию головного фрегата “Адмирал Горшков” с 2011-го на 2012 год.
Кроме того, надзорное ведомство выявило “нарушения законодательства о гражданской обороне, промышленной безопасности, а также регулирующего деятельность акционерных обществ Петербурга.
В “Северной верфи” комментировать уголовное дело отказались, сославшись на то, что пока не получали никаких официальных документов по этому поводу из полиции.Уголовное дело может повлиять на дальнейшую судьбу самого предприятия. Сейчас верфь, а также Балтийский завод и КБ “Айсберг” принадлежат Объединенной промышленной корпорации (ОПК) и находят в залоге у ЦБ по не возвращенному Межпромбанком кредиту на 32 млрд руб. С осени прошлого года Банк России пытается в суде обратить взыскание на эти залоги. Стороны не могут договориться о цене, по которой акции заводов будут проданы с торгов,— собственники оценивают их в 90-100 млрд руб., ЦБ эту сумму считает завышенной. 30 июня президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко сообщил “Интерфаксу”, что корпорация “имеет интерес к этим активам” и ожидает, что “к концу года произойдет их передача ЦБ”. В тот же день министр промышленности и торговли Виктор Христенко заявил, что, “наверное, судьба этих активов должна в дальнейшем быть в рамках ОСК”. Возбуждение дела об угрозе срыва гособоронзаказа дает надежду на то, что государство найдет способ передать эти активы собственнику, который будет способен выполнить все взятые верфью обязательства.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU