ООО Альбатрос начало лоцманскую проводку судов в порту Усть-Луга
с 1 по 3 июля 2011 года в порту Усть-Луга компанией ООО «Альбатрос» были осуществлены лоцманские проводки судов “Pasila” и “Eira” .
«Почти год нам пришлось преодолевать преграды, созданные нашему обществу структурами Минтранса», сказал в интервью Александр Оводовский, генеральный директор ООО «Альбатрос». Противостояние негосударственных лоцманских организаций и Минтранса длится давно. 3 июня 2011 года принят федеральный закон № 113 ФЗ «О внесении изменений в статью 87 Кодекса торгового мореплавания РФ», в котором устанавливается, что морским лоцманом является гражданин РФ, удовлетворяющий требованиям положения о морских лоцманах. Несмотря на это Минтранс, по заявлениям заместителя министра Виктора Олерского, в очередной раз пытается лишить негосударственные лоцманские организации законного права ведения деятельности путем создания ФГУ «Государственная лоцманская служба» и наделением этого ФГУ единоличным правом осуществления лоцманских проводок, прикрываясь рассуждениями об обеспечении безопасности мореплавания. Вопрос уже многократно рассматривался комитетом Государственной Думы ФС по транспорту, Общественной палатой при Президенте РФ и каждый раз с одним и тем же результатом – негосударственные лоцманские организации обеспечивают необходимый уровень безопасности, действую по тем же правилам и контролируясь Государством точно так же, как и государственные лоцманские организации.
Трудно поверить, что Виктор Александрович не знает, что Государство уже обеспечило функцию надзора и контроля над лоцманской деятельностью, путем издания Закона о морских портах, Кодекса торгового мореплавания, Положения о морских лоцманах, Обязательных постановлений в портах, и создав надзорные, регулирующие и контролирующие органы власти: Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, Федеральную службу по тарифам и институт Капитанов портов. В действительности вопрос стоит не об обеспечении безопасности мореплавания (негосударственные лоцманские организации обеспечивают уровень безопасности мореплавания не ниже ФГУП «Росморпорт»), а о контроле над денежными потоками, их прозрачности, о неэффективности деятельности ФГУП «Росморпорт», о низком качестве предоставляемых ФГУП услуг и о неспособности ФГУП конкурировать с негосударственными лоцманскими компаниями. Создание ФГУ, в том виде, который предлагает заместитель министра транспорта, противоречит положениям законов «О естественных монополиях» и «О защите конкуренции». Предлагается вновь создать искусственную монополию в лоцманской деятельности, охватывающую все порты РФ, в основе которой лежит идея перекрестного финансирования. По моему мнению, выделение лоцманской деятельности из ФГУП в ФГУ должно проходить в рамках закона о приватизации Росморпорта с широким обсуждением всех заинтересованных в портовой деятельности сторон.
Президент РФ Дмитрий Медведев, представляющий интересы государства, на прошедшем недавно в Санкт-Петербурге экономическом форуме сказал, что «Государству все еще принадлежит большая часть экономических активов – от предприятий до земельных ресурсов, но и на все остальные активы продолжает оказывать определяющее воздействие избыточная система регулирования государства в подконтрольных ему сферах, прежде всего в естественных монополиях. Между тем любая неопределенность законодательства – это риск предпринимателя, но не государства. И принцип, что государство всегда право, выражается либо в коррупции, либо в повсеместных преференциях своим компаниям, причем независимо от формы собственности».
Негосударственные лоцманские организации способны и готовы организовать безубыточную лоцманскую деятельность в любом порту РФ на высоком уровне безопасности, но никак не могут договориться о согласованных действиях с Минтрансом. Все инициативы созданного лоцманскими компаниями некоммерческого партнерства «Национальное объединение лоцманских организаций» не находят отклика в департаментах Министерства транспорта.
В настоящее время в порту Усть-Луга возникла нехватка лоцманов из-за увеличившихся объемов перевалки грузов и дноуглубительных работ. Лоцманы ФГУП работают с увеличенной нагрузкой. Предвидя эту ситуацию ООО «Альбатрос» более полугода назад, учитывая требования положения о морских лоцманах, о необходимости стажировки на СУДС, просило ФГУП «Росморпорт» согласовать порядок стажировки лоцманов компании, работающих в порту Приморск. Согласование длится до сих пор. Причина – в монопольном положении ФГУП «Росморпорт», которое одновременно контролирует СУДС и лоцманскую службу, не допуская в порт конкурентов. У нашей компании есть достаточное количество лоцманов в порту Усть-Луга, но их могло быть еще больше для удовлетворения возросших потребностей порта» – рассказал Александр Оводовский.
ООО «Альбатрос» осуществляет лоцманские проводки судов в порту Приморск с февраля 2006 года и с января 2011 года начало работать в порту Усть-Луга.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU