Перемен требует Ильичевск
На прошлой неделе профсоюзная организация Ильичевского морского торгового порта обратилась к президенту с просьбой вмешаться в ситуацию на предприятии. Недавно в ИМТП также состоялось выездное заседание коллегии Одесской обладминистрации в связи с ухудшением показателей работы порта.
Напомним, что за январь-апрель этого года объем грузопереработки в ИМТП сократился на 842 тыс. т, или на 14,7%, чистая прибыль — на 35 млн. грн. (—40,9%), а объем инвестиций в развитие производства составил 13,5 млн. грн., что в 12 раз меньше предусмотренного в финплане. Тогда как в остальных портах “большой четверки” (Одесса, Южный, Мариуполь) показатели лучше прошлогодних.
Ухудшение показателей нельзя объяснить только снижением объемов перевалки зерна на 727 тыс. т, так как от этого пострадали и Одесский, и Южный порты. Начальник ИМТП Константин Лавриненко объясняет проблему более высоким железнодорожным тарифом при перевозках в Ильичевск по сравнению с другими портами “Большой Одессы”. Так, при перевозках из Донбасса он на 11 грн./1 т выше. Впрочем, по другой информации, это максимальное значение, а в среднем тариф выше на 3—5 грн. В то же время за счет более развитой, чем у соседей, железнодорожной инфраструктуры работать с ИМТП грузоотправителям удобнее.
В Профсоюзе работников морского транспорта ИМТП считают, что менеджмент порта намеренно перенаправляет грузопоток в соседний Ильичевский рыбный порт, подконтрольный группе “Приват”. Константин Лавриненко до своего назначения в ИМТП в июне прошлого года возглавлял именно рыбный порт. И, если верить информации профсоюза, всего за год работы Лавриненко потери ИМТП составляют около 300 миллионов гривен. Показательно даже то, что летом прошлого года новая администрация досрочно разорвала депозитные договоры в ряде банков, и средства в сумме свыше 100 млн. грн. были переведены на текущие счета в ПриватБанк.
Ильичевский рыбный порт в основном занимается перевалкой контейнеров, недавно к нему на обслуживание из ИМТП перешли две мировые контейнерные линии MAERSK и ZIM. В сентябре там планируют закончить строительство нового контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU. Подобные рекордные объемы перевалки в 500—600 тыс. TEU были в Одесском и Ильичевском портах до кризиса. В дальнейшем ситуация в этой акватории может стать напряженной: после ввода в эксплуатацию терминала в Ильичевском рыбном порту и начала работы терминала “ТИС” в акватории Южного суммарная мощность терминалов составит 3 млн. TEU. Чтобы загрузить эти мощности при ежегодной динамике роста 20%, понадобится восемь лет.
Разрешение ситуации в Ильичевске может стать первым тестом для министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова. Возможно, что уже в конце июня стоит ждать каких-то кадровых изменений. Правда , информация о том, что Колесников намерен заменить начальников Ильичевского, Измаильского и Одесского портов, циркулирует в сфере морского бизнеса еще с середины мая.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU