За Ванино переплатили в 11 раз
Росимущество на аукционе в четверг продало компании “Сэлтехстрой” госпакет ОАО “Ванинский морской торговый порт” (Хабаровский край) в объеме 55% акций за 10,8 млрд рублей. Стартовая цена пакета – 934,1 млн руб, то есть предложение превысило начальную цену более чем в 11 раз.
Шаг аукциона составлял 10 млн рублей (всего их было сделано более 700). При этом выбывшие из торгов претенденты утверждали, что стоимость 55% акций «Ванино» сильно завышена.
Всего в аукционе приняли участие 14 компаний и одно физлицо. В числе претендентов были крупные угольные холдинги — Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) и «СДС-Уголь», а также малоизвестные фирмы «Канопус», «Трейд-Сервис» и «Тим Консалт». Одна из этих компаний представляла интересы En+ Group Олега Дерипаски (уже контролирует 21,64% обыкновенных акций порта Ванино), еще одна (по неофициальным данным) — интересы холдинга UCL Holding Владимира Лисина. В день аукциона стало известно, что в нем примут участие еще семь компаний: «Сэлтехстрой» (компания недавно приобрела также на аукционе блокпакет Северного порта Москвы, владелец – Иван Микоян), «Транс-Инвест», инвестиционная группа «Колмар» (по неофициальным данным, контролируется структурами Геннадия Тимченко), информационно-издательская группа «Новые известия», холдинг Universal Cargo Logistics Holding BV вместе с входящим в него Туапсинским морским торговым портом (принадлежат Лисину), ЭМАХТ, «Инвест Хоум Менеджмент», а также физическое лицо — Людмила Миронова.
На рынке уверены, что победитель не сможет найти денег для оплаты сделки и приватизация сорвется. О бизнесе Ивана Микояна ничего не знают, поэтому сомневаются в реальности сделки по порту Ванино, учитывая “запредельную” цену. Возможно, “Сэлтехстрой” вовсе просто добивался затягивания приватизации в интересах менеджмента порта, который явно будет смещен с приходом новых владельцев.
Все-таки какой завидный даже идиотизм. СУЭК два года назад смог с нуля построить сопоставимый по мощностям угольный терминал в 20 км от Ванино за $200 млн. Стоимость НМТП перед уходом с биржи была равна трем млрд долларов, и это стоимость 100% акций. А за 55% акций Ванино, оборотом и выручкой в 15 раз уступающего НМТП, дали почти 11 млрд рублей.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU