ГК Дело будет продавать НУТЭП
ГК “Дело” будет продавать ОАО “НУТЭП” вместе с другими активами в Новороссийске, компания оценивает их в $1,5 млрд.
Вот что сообщил “Интерфаксу” председатель комитета Госдумы по транспорту, бенефициар ГК “Дело” Сергей Шишкарев: “Это ошибочное понимание, что если кто-то что-то будет продавать, я говорю за кого-то (С.Шишкарев как чиновник не имеет право заниматься предпринимательской деятельностью и, по его словам, не участвует в управлении компанией), будет продаваться НУТЭП. Речь идет о том, что там формируется крупная стивидорная компания, которая оценивается, вот это я знаю точно, к 2013 году в $1,2 млрд. Это те стратегические цели, которые ставит для себя компания в ее развитии, и это соизмеримо, условно говоря, по EBITDA с тем, что имеет на сегодня НМТП без нефтянки”.
Группа “Дело” в Новороссийском порту работает в юго-восточном грузовом районе. По словам С.Шишкарева, размер группы сопоставим с размерами группы компаний “Новороссийский морской торговый порт” (NMTP) и стоят примерно столько же. ГК “Дело” принадлежат контейнерный терминал “НУТЭП”, “Комбинат “Стройкомплекс” (КСК), которое сейчас переваливает зерно по прямому варианту, и на его площадке ведется строительство зернового терминала, “Порт-Холдинг” – арендует 2 причала, на которых переваливает генеральные грузы, на его базе ведется строительство нефтяного комплекса. Также у “Дела” три сухих терминала – “Рускон-1”, “Рускон-2” и “Юг-терминал”, на которых затариваются, перетариваются и хранятся контейнеры.
По словам С.Шишкарева, “Дело” строит “крупнейший, соизмеримый с терминалом НМТП”, зерновой терминала на 3,5 млн тонн, заканчивает строительство нефтеперевалочного комплекса, на причалах компании обрабатываются генеральные грузы, паромы, которые идут на Сочи. “По сегодняшним цифрам это стоит $0,5 млрд. При том, что если будет развиваться непортовая инфраструктура, сухие склады, то это (весь комплекс активов) к 2013 году тянет на $1,5 млрд, – сказал С.Шишкарев “Интерфаксу.- Есть вполне внятные экономические критерии подсчета оценки. … Берется benchmark того же Новороссийского порта, берется EBITDA этого района, умножается на EBITDA порта, по которой он размещался, и получается …”.
ГК “Сумма Капитал”, совладелица ОАО “Новороссийский морской торговый порт”, с которой “Дело” ведет переговоры по продаже своих активов, воздержалась от комментариев.
Аналитик “ВТБ Капитал” Елена Сахнова считает, что из активов основную ценность представляет контейнерный терминал. “Соответственно, учитывая, что у них мощности в районе 215 тыс. TEU оценить это дороже чем $200 млн тяжело. Это полная стоимость, если есть долг, то стоимость будет ниже”, – сказала эксперт. С ней соглашается аналитик ИФК “Метрополь” Андрей Рожков: “$1,5 млрд – это какая-то нереальная цифра”, – считает он, отмечая, что из всех проектов “Дела” ценен только НУТЭП.
$1,5 млрд стоит половина Новороссийска вместе с портом. Все проекты “Дела” – проекты с очень отсроченной капитализацией. Если бы он были реализованы, они бы стоили не больше $800 млн. К тому же к ним много вопросов: строительство зернового терминала никто сейчас не будет кредитовать, нефтяной – тоже сомнительно.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU