Где украинские порты возьмут деньги для расплаты?
В начале месяца полпреды СоцПартии Украины в органах исполнительной власти — глава ФГИ Валентина Семенюк и министр транспорта Николай Рудьковский — заявили о намерении расторгнуть десятки договоров о совместной деятельности, заключенные между государственными морскими транспортными компаниями и частным бизнесом. В результате революции больше всех могут пострадать Игорь Коломойский и Вадим Новинский.
По словам Николая Рудьковского, на основании ревизии, проведенной совместной рабочей группой ФГИУ и Минтранса, было принято предварительное решение расторгнуть 25 договоров о совместной деятельности, заключенных между 19 государственными морскими и речными портами и частными предприятиями. “Выводы рабочей группы о неэффективности совместной деятельности, в результате которой государственное предприятие недополучает законные прибыли, и которая способствует неэффективному использованию государственного имущества, будут юридическим обоснованием для их расторжения”, — заявил министр. В свою очередь Валентина Семенюк отметила, что совместная деятельность частников и портов приводит к тому, что морское госимущество делится пропорционально имущественному взносу частного и государственного сектора. “В соответствии с Хозяйственным кодексом, приобретенное в результате совместной деятельности имущество теряет статус государственного, а ведь все порты — это объекты, запрещенные к приватизации”, — сказала Валентина Петровна.
В Министерстве транспорта туманно уточняют, с какими именно частными компаниями будут расторгнуты договоры. “Первые кандидаты на вылет — это частники, которые работают с Херсонским, Николаевским, Ильичевским, Одесским портами. Все подробности будут после того, как завершится претензионная деятельность рабочей группы по подаче исков”.
Не менее захватывающим для Николая Рудьковского и Валентины Семенюк будет анализ заключенных государственным Николаевским морским торговым портом договоров с Eastern stevedoring company limited российского бизнесмена Михаила Федяева. По сведениям “Деловой столицы”, согласно этой договоренности, ГП передало для совместной деятельности свои причалы и технику. В результате предприятие закончило 2006 г. с убытком, но налоговых обязательств у него образовалось на 9 млн грн. В Ильичевском морском торговом порту после передачи контейнерного терминала в совместную деятельность с ЧП “Укртрансконтейнер”, прибыль снизилась с 39,4 млн грн. в 2005 г. до 1,1 млн. грн. в 2006 г. Понятно, что эти цифры “социально ответственные” во всех смыслах министр транспорта и глава ФГИ наверняка примут во внимание.
InfraNews: Объективности ради необходимо отметить, что результаты инвестиций Укртрансконтейнера в Ильические причалы видны невооруженным взглядом.
Очевидно, что в период совместной работы морпорты и “частники” нажили общее имущество в виде различных построек на государственной земле и пр. По словам г-на Рудьковского, этот вопрос может быть решен очень просто: Украинские морские порты выплатят компенсацию частным инвесторам, с которыми будут разорваны договора о совместной деятельности. Об этом в эфире Первого национального телеканала заявил министр транспорта и связи Николай Рудьковский. “Для этого у портов достаточно финансовых ресурсов”, – сказал он.
По мнению экспертов, если предположить, что реализация “социалистических морских планов” пройдет с размахом и государственные морские порты будут “зачищены” от нынешних частных партнеров, то впоследствии Минтрансу все равно придется привлекать новых инвесторов. Например, Николаевский порт за последние полгода не менее пяти раз на длительный период останавливал погрузочные работы из-за поломки портальных кранов. Деньги (около 1 млн грн.) на их ремонт выделяла частная компания.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU