Стоимость ООО “Порт Выборгский” – ориентиры
InfraNews уже сообщило о продаже ООО “Порт Выборгский” группе “Осло Марин”. Однако вопрос стоимости порта пока остается открытым.
Морской торговый порт Выборг в январе-декабре 2006г. увеличил объем перевалки грузов по сравнению с январем-декабрем 2005г. на 38,8% до 1,252749 млн.т. Объем экспортных грузов вырос на 29,4% и составил 1,064437 млн.т. Импорт превысил показатель 2005г. в 2,3 раза и составил 188,312 тыс.т.
В течение всего года в структуре грузооборота Выборгского порта преобладали минеральные навалочные удобрения – 329,963 тыс.т., лесные грузы – 356,543 тыс.т., чугун – 74,093 тыс.т.
Стивидорная компания ООО “Порт Выборгский” увеличила в январе-марте 2007г. объем перевалки грузов в морском торговом порту “Выборг” по сравнению с январем-мартом 2006г. на 16,5% до 192,112 тыс.т. В том числе экспорт составил 143,849 тыс.т., импорт – 48,269 тыс.т.
По данным InfraNews выручка стивидорной компании, которая до недавнего времени называлась Закрытое акционерное общество “Морской торговый порт “Выборг”, а сейчас именуется Стивидорная компания ООО “Порт Выборгский”, в 2006г. не превысила $10 млн.
С точки зрения финансовых показателей, а также с учетом заинтересованности покупателя, порт мог быть оценен в диапазоне от $14 до $18. С учетом предполагаемого в этом году роста оборота на 16-20%, а следовательно и роста выручки стоимость компании могла достигнуть и $20 млн.
При сравнении с предыдущими сделками на стивидорном рынке картина вырисовывается несколько иной. Если оценивать данный универсальный порт, как оценили другой универсальный порт ОАО “МП СПб”, а именно по цене $10 за тонну оборота – то стоимость Порта Выборгский составила бы $13 млн. Еще один универсальный порт ОАО “Петролеспорт” был предположительно продан по $18 за тонну оборота. При такой оценке ООО “Порт Выборгский” стоил бы $23 млн.
Можно конечно оценивать данного стивидора с точки зрения сделки по продаже Кандалакшского морского торгового порта. Но тогда он должен быть оценен в $96 млн. Что само по себе не реально и не логично.
Есть еще сделка в отношении ЗАО “Нева-Металл”, между Северсталью и Северстальтрансом, стоимостью в $100 млн. Однако цена не совсем объективна. И в целях оценки использована быть не может.
Так что диапазон реальной цены ООО “Порт Выборгский от $13 до $23 млн.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару