На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Железная дорога | За рубежом | Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 23, 2024, 15:45
Международный интермодальный трафик стал основным драйвером динамичного роста объемов интермодальных перевозок в США в первом квартале, пишет Freight Waves.
Согласно данным ассоциации железнодорожных перевозчиков Северной Америки AAR, совокупный объем рынка интермодальных контейнерных перевозок в США в первом квартале вырос на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом объем международных интермодальных перевозок увеличился более чем на 20% г/г, в то время как спрос на внутренние контейнерные интермодальные перевозки подрос всего на 3,2%.
В контексте контейнерных перевозок в США применение терминов «международный» и «внутренний» на самом деле определяется вовсе не фактом международного происхождения или назначения груза. Под международными интермодальными перевозками понимаются перевозки контейнеров международного стандарта ISO. Это контейнеры длиной 20, 40 и 45 футов, которые используются в международных морских перевозках. Как правило, они принадлежат международным контейнерным линиям или лизинговым компаниям.
Внутренние интермодальные перевозки – это перевозки контейнеров или трейлеров, принадлежащих американским транспортным компаниям или поставщикам оборудования и никогда не покидающих пределы Северной Америки.
Большая часть грузов, предъявляющих спрос на внутренние интермодальные перевозки, – это импорт, перегружаемый из прибывающих в порты контейнеров международного стандарта в контейнеры внутреннего североамериканского стандарта 53 фута. Использование «внутренних» контейнеров позволяет повысить эффективность интермодальных перевозок. Во-первых, за счет большей вместимости, во-вторых, за счет отсутствия необходимости возврата порожних контейнеров обратно в порт и значительно большей гибкости в выборе маршрута.
Преимущество международной интермодальной перевозки, т.е. перевозки в контейнерах международного стандарта заключается в большей оперативности. Без перегрузки из контейнера в контейнер груз быстрее отправляется внутрь страны. Этот способ доставки обычно практикуется, если в портах есть железнодорожный терминал.
Основным недостатком таких перевозок является необходимость возврата порожних контейнеров, обусловленная огромным дисбалансом грузопотоков, предъявляющих спрос на контейнерные перевозки в Северной Америке. Эти дисбалансы обусловлены структурой внешней торговли, расположением контейнерных портов, центров потребления импорта и генерации экспорта, а также в целом значительным преобладанием объемов импорта над объемами контейнерного экспорта США. Так, крупнейшим торговым партнером США является Китай, крупнейшим контейнерным портом – портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич, а 80% населения страны проживает при этом в восточном или центральном регионах.
По сути дела, внутренние и международные интермодальные перевозки следует рассматривать как два отдельных сегмента рынка. Разница не только и не столько в размерах контейнеров – это сегменты рынка, в которых работают разные перевозчики и провайдеры оборудования. Динамика спроса в сегменте международных интермодальных перевозок демонстрирует связь с объемами контейнерного импорта, спрос на внутренние интермодальные перевозки находится в прямой зависимости от ставок на внутренние автомобильные перевозки.
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами. Также значимым фактором является готовность контейнерных линий отправлять оборудование далеко внутрь страны в условиях достаточного предложения оборудования на рынке. С другой стороны, спрос на внутренние интермодальные перевозки замедлился из-за усиления конкуренции с автоперевозчиками.
Новости по теме
-
За первые 4 месяца 2024 года погрузка КТЖ на экспорт снизилась на 9%, во внутреннем сообщении выросла на 3,7%
Погрузка на сети железных дорог Казахстана во внутреннем сообщении и на экспорт по итогам января-апреля 2024 года составила 81,5 млн тонн, что на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Китайская CRRC будет развивать железнодорожное машиностроение для Европы в Венгрии
Соглашение предусматривает строительство четырех совместных заводов по производству, обслуживанию и ремонту локомотивов
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI